Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

АО «Содружество»

Добрый день! Сегодня мы расскажем о пригородной пассажирской компании АО «Содружество» (ППК «Содружество»), которая осуществляет перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории республики.

ППК «Содружество» создана в октябре 2009 года в Казани и первоначально осуществляла деятельность в качестве агента ОАО «РЖД» по оформлению билетов. С 1 января 2011 года выполняет функции перевозчика.

Компания осуществляет пассажирские перевозки на территории двух федеральных округов: Приволжского и Уральского. Полигон обслуживания включает 9 субъектов Российской Федерации: Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Кировская область, Свердловская область и Пермский край. Акционерами пригородной компании являются ОАО «РЖД», Правительства республик Татарстан и Удмуртия.

В Чувашской Республике пригородные железнодорожные перевозки выполняются по маршрутам: «Канаш – Казань – Канаш», «Чебоксары – Канаш – Чебоксары», «Канаш – Алатырь – Канаш», «Алатырь – Красный Узел – Алатырь», «Шумерля – Канаш – Шумерля».

На маршрутах «Канаш – Казань – Канаш» и «Шумерля – Канаш – Шумерля» пассажиров перевозят электропоезда.

Маршруты «Чебоксары – Канаш – Чебоксары», «Канаш – Алатырь – Канаш», «Алатырь – Красный Узел – Алатырь» не электрифицированы, перевозки осуществляются рельсовыми автобусами.

В 2022 году после десятилетнего перерыва начали курсировать электропоезда из Казани в Нижний Новгород и в обратном направлении, которые останавливаются на станциях Канаш и Шумерля.

По данным компании, в 2022 году количество отправленных пассажиров в Чувашии составило 427,8 тыс. чел. и увеличилось на 13,1% к пассажиропотоку 2021 года.

Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимыми для жителей Чувашской Республики, так как данный вид перевозок для многих населенных пунктов и садоводческих товариществ является безальтернативным. Поэтому тарифы для пассажиров устанавливаются значительно ниже себестоимости поездок, и ежегодно  предусматриваются бюджетные субсидии на компенсацию части потерь в доходах перевозчика.