Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

ФАС ОПТИМИЗИРУЕТ ПРОЦЕДУРУ ПРОХОЖДЕНИЯ ТАРИФНОЙ КАМПАНИИ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

ФАС ОПТИМИЗИРУЕТ ПРОЦЕДУРУ ПРОХОЖДЕНИЯ ТАРИФНОЙ КАМПАНИИ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

О текущих результатах тарифной кампании и разработанных службой инициативах рассказал Геннадий Магазинов в рамках IX ежегодной Всероссийской тарифной конференции

Замглавы службы сообщил о новом порядке формирования сводного прогнозного баланса. Ранее он утверждался в два этапа, теперь сводный прогнозный баланс будет утверждаться единожды на долгосрочный период – 5 лет. Кроме того, сократился и срок его принятия – до 15 октября вместо 30 ноября. Также служба стремится обеспечить цифровизацию процесса согласительных процедур.

Предельные тарифы на передачу электроэнергии в текущем году будут утверждены с учетом положений новых методических указаний. Ведомство пересмотрело подход к определению их предельных уровней. При действии регуляторного соглашения предельные уровни тарифов на передачу электроэнергии определяются в соответствии с заложенными в нем параметрами. Кроме того, служба может установить предельные уровни тарифов по собственному усмотрению в диапазоне от -9,9% до + 9,9% с разбивкой по уровням напряжения в случае, если регион не проводит работу по снижению перекрестного субсидирования и нарушает правила по его равномерному распределению. При этом, если утвержден график доведения ставок перекрестного субсидирования, предельные уровни утверждаются в соответствии с ним.

Также Геннадий Магазинов рассказал о разработанном службой комплексе мер для реализации целевой модели дифференцированных тарифов. Так, служба предлагает определить на федеральном уровне предельные значения 2-го и 3-го диапазонов объемов потребления. Предполагается, что максимальное верхнее пороговое значение для 2-го диапазона составит не выше 6000 кВтч/мес., а для 1-го диапазона не выше 65% от порогового значения 2-го диапазона с последующим возможным понижением до 1200 кВтч/мес. с учётом региональных особенностей, включая климатический, географический, социальный и сезонный факторы. Также разработаны методические указания по расчету тарифов в границах каждого диапазона.

Разработанное службой тарифное меню предполагает три тарифа. Тариф 1-го диапазона будет устанавливаться в рамках предельных уровней и ежегодно индексироваться в соответствии с параметрами прогноза социального экономического развития РФ. Предполагается, что тариф 2-го диапазона – не ниже экономически обоснованного уровня тарифа на услуги по передаче электрической энергии. Он не окажет негативного влияния на перекрестное субсидирование и может его снижать. Тариф в 3-м диапазоне формируется не ниже тарифов для коммерческих потребителей на низком уровне напряжения. В рамках этого тарифа потребитель начинает снижать величину перекрёстного субсидирования.

Кроме того, служба планирует сформировать подходы по унификации методов формирования границ диапазонов с учетом региональной специфики. 

В завершение своего выступления Геннадий Магазинов рассказал о разработанной совместно с Ассоциацией «Совет рынка» инициативе службы по формированию методики оценки экономически обоснованных затрат, которые формируются при подаче генераторами ценовых заявок. Ведомство инициировало изменения в части усиления требований к формам ценовых заявок. Так, наряду с ценами и объемами генераторам необходимо будет указывать в ценовой заявке максимальный уровень удельных расходов условного топлива. Этот вопрос в ближайшее время будет рассмотрен на заседании Наблюдательного совета ФАС России.

Разработанная службой инициатива позволит повысить качество и оперативность контроля, обеспечит 100% охват ценовых заявок, предотвратит необоснованный рост цены, и, как следствие, повысит конкуренцию.



ФАС России
15 октября 2024
17:10
Поделиться