Обзор обращений граждан, поступивших в Госслужбу Чувашии по конкурентной политике и тарифам в 1 квартале 2023 года
Важным направлением деятельности Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам является работа с обращениями граждан. Деятельность службы в данном направлении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Госслужба в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции обеспечивает объективное, своевременное и всестороннее рассмотрение поступивших обращений. Обратившимся гражданам даются квалифицированные разъяснения и рекомендации.
В первом квартале 2023 г. в Госслужбу поступило 31 обращение, что на 2 больше, чем в 1 квартале 2022 г. (29 обращений).
Из общего числа обращений, поступивших в отчетном периоде, по вопросам размера платы за коммунальные платежи – 6, регулирования тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение – 5 обращений, регулирования тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – 1, регулирования тарифов на электрическую энергию и платы за технологическое присоединение – 6, регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения – 3, регулирования цен потребительского рынка, в т.ч. по вопросам транспорта – 2, по деятельности ресурсоснабжающих предприятий – 2, об отмене судебного приказа – 1, иные вопросы, не касающиеся деятельности Госслужбы – 5.
Основные темы обращений связаны с индексацией тарифов с 1 декабря 2022 г. – обоснованность установленных тарифов в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также правильность их применения.
Обращения поступили от жителей гг. Чебоксары (18), Новочебоксарск (3), Чебоксарского района (5), Моргаушского района (2), Батыревского района (1), Вурнарского района (1), район неизвестен (1).
В Госслужбе работает «Горячая линия» по вопросам изменения тарифов на коммунальные услуги и размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также по вопросам осуществления государственных и муниципальных закупок. Прием устных обращений граждан осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.