Опубликовано письмо Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2022 г. № МШ/83177/22 «Разъяснения по вопросу полномочий ФАС России по рассмотрению жалоб на закупки малого объема»
Опубликовано письмо Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2022 г. № МШ/83177/22 «Разъяснения по вопросу полномочий ФАС России по рассмотрению жалоб на закупки малого объема».
Специалистами антимонопольной службы отмечается, что в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую 3 млн. руб. Такие закупки относятся к электронным процедурам согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе.
При этом подача и рассмотрение жалоб участников по указанным закупкам осуществляется в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе. Помимо этого подача жалобы в антимонопольную службу не является препятствием для обжалования действий (бездействия) субъектов контроля в судебном порядке.
Следовательно жалобы на закупки малого объема, поступившие в ФАС России в порядке, предусмотренном ст. 105 Закона о контрактной системе, подлежат рассмотрению ФАС России в соответствии с требованиями указанного Закона и приказа ФАС России от 13.10.2015 № 955/15.
Отмечается, что в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в том числе с использованием информационных систем (электронных магазинов), специальные положения об их обжаловании в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе не предусмотрены. Жалобы, поданные в отношении таких закупок, подлежат возврату.
Также, ФАС России уполномочена проводить внеплановые проверки указанных закупок на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе при получении заявления, сообщения о признаках нарушения законодательства.