Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Квитанция за отопление: начало взрослой жизни

Первая квитанция за отопление, как начало взрослой жизни. С этого момента каждый месяц в голове появляются одни и те же вопросы: куда платить, зачем отправлять показания счетчиков, а главное откуда так много цифр в графе: «итого к оплате»? На эти вопросы жителям республики ответили в Государственной жилищной инспекции Чувашии – вместе с экспертами они провели прямой эфир в социальных сетях. Три, четыре, пять тысяч – в последние месяцы за отопление приходится платить все больше и больше, жалуются чебоксарцы. НАДЕЖДА КОЛЕБАНОВА: «Так, по итогам мониторинга января 2022-го года в ряде районов и городов Чувашской Республики выявлен рост платы граждан за отопление именно к уровню декабря 2021-го года. Варьируется этот рост от 14,7% до 42%». Связано это в том числе и с тем, что во многих домах в декабре 21-го расчетный период за отопление сделали на пару дней меньше и управляющая компания смогла оформить всю документацию к концу года. Из-за этого расчетный период в январе 22-го составил не 30 календарных дней, как обычно, а 33. АЛЕКСЕЙ РОЖКОВ: «Действительно, имело место быть, ряд клиентов, ряд управляющих компаний, дабы закрыть календарный год и своевременно получить платежные документы, немножко раньше предоставляли на день-два раньше предоставляли показания приборов учета, таким образом они уменьшали продолжительность декабря и увеличивали продолжительность января». Жители республики жалуются и на повышение цен на несколько тысяч, но не обращают внимание на одну деталь – в одной квитанции указана сумма за отопление и за горячую воду. СВЕТЛАНА ЕРШОВА: «Цены на тепловую энергию у нас не менялись. Те же цены, что вы видели в своих расчетах по второму полугодию 2021-года, те же самые цены приминаются и в первом полугодии 2022 года». В ходе проверок выяснилось: в домах по улицам Пролетарская 5, Гагарина 49, Пирогова 2, Эльгера 34 и Проспекту 9-ой пятилетки, 9 в Чебоксарах управляющая компания должным образом не проводила контроль за подачей тепла в квартиры. Из-за этого цена за отопления могла варьироваться. ВИКТОР КОЧЕТКОВ: «В нормах эксплуатации жилищного фонда сказано четко, что управляющая компания должна ежедневно осуществлять контроль за параметрами и вносить эти параметры в соответствующие журналы». Жители многоквартирных домов, где управляющая компания не выполняет свои обязанности, могут получить перерасчет в индивидуальном порядке. А всем остальным госжилинспекция рекомендует внимательно изучать квитанции и отслеживать данные в системе ГИС ЖКХ. Екатерина Никитко, Маргарита Мельникова, Николай Скворцов, Республика



28 февраля 2022
17:00
Поделиться