Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Изменения законодательства в сфере закупок с 1 июля 2021 года

Изменения законодательства в сфере закупок с 1 июля 2021 года

Установлен лимит НМЦК, выше которого нельзя закупать разные медицинские изделия одним лотом

С 1 июля 2021 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому нельзя одновременно закупать медицинские изделия разных видов по номенклатурной классификации, если НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта) закупки превышает лимит. Его рассчитывают по данным от общей суммы трат на медицинские изделия за предыдущий год. Лимит НМЦК одной закупки составляет:

  • 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
  • 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
  • 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт):

  • для закупок по контрактам жизненного цикла;
  • для закупок с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

 

При планировании ряда закупок нужно указывать больше сведений

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 № 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в плане-графике на 2022 год заказчикам необходимо будет указывать специальный код в графе КБК для закупок, предметом которых выступают:

  • приобретение объектов недвижимого имущества;
  • подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий;
  • выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов).

Требование распространяется на региональных и муниципальных заказчиков, если расходы на закупку субсидируются из федерального бюджета.

 

Изменился порядок внесения информации в РНП и требования к участникам закупок

С 1 июля 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, включат в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого корпоративного юридического лица.

Информация об участнике закупки, исполнителе по контракту, исключается из РНП по истечении двух лет с даты, когда у антимонопольного органа появилась обязанность разместить такую информацию в реестре, либо до истечения этого срока в случае получения антимонопольным органом:

1) решения суда о:

  • признании недействительным решения антимонопольного органа о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП;
  • признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;

2) информации, подтверждающей невозможность влияния аффилированными лицами на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.

У участников электронных аукционов, электронных запросов предложений, открытых конкурсов и бумажных запросов котировок нельзя требовать предоставить в составе заявки ИНН учредителей.



08 июля 2021
15:28
Поделиться