Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

О необходимости своевременного опубликования информации

В ходе регионального государственного контроля (надзора) за исполнением регулируемыми организациями обязательных требований Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам выявляются факты нераскрытия или несвоевременного раскрытия информации, подлежащей опубликованию согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» и от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения  с твердыми коммунальными отходами».

В выявленных фактах имеет место событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП России, в связи с чем ресурсоснабжащие организации привлекаются Госслужбой к административной ответственности за неопубликование сведений о своей деятельности либо за нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В дальнейшем правонарушители в судебном порядке обжалуют постановления по делу об административном правонарушении с требованием о прекращении дела, считая, что правонарушение можно расценивать как малозначительное на основании статьи 2.9 КоАП России.

При этом следуют иметь в виду, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, является формальным, то существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица либо должностного лица к исполнению своих обязанностей.

Необеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о деятельности регулируемой организации  независимо от цели ее получения, не отвечает принципам открытости и прозрачности регулирования деятельности организации.

Учитывая изложенное, суды отказывают заявителям  в удовлетворении жалоб. Кроме того, при назначении наказания повторное в течение года совершение данного правонарушения признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

В целях предотвращения административного наказания Госслужба  обращает внимание регулируемых организаций на необходимость своевременного опубликования информации, предусмотренной вышеназванными стандартами,  на официальном сайте ФАС России.



22 июня 2021
16:53
Поделиться