Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Сергей Пузыревский: Экономике страны не хватает базового закона, который бы определял общие принципы тарифного регулирования

Сергей Пузыревский: Экономике страны не хватает базового закона, который бы определял общие принципы тарифного регулирования
Заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский представил позицию ведомства по развитию законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)
 
17 мая 2019 г. в рамках Петербургского международного юридического форума – 2019 состоялась сессия «Тарифное регулирование в России». В ходе мероприятия участники обсудили стратегические вопросы тарифного регулирования на ближайшие годы. В частности, ключевое внимание было уделено проблематике текущего регулирования цен, вопросам, связанным с созданием механизмов, стимулирующих регулируемые организации к повышению эффективности их деятельности, и совершенствованием контрольно-надзорной деятельности в сфере тарифного регулирования, а также синергии с антимонопольным законодательством. Модератором сессии выступила начальник Управления тарифного регулирования ФАС России Юлия Юдина.
 
«После передачи ведомству полномочий в сфере тарифного регулирования, мы провели анализ нормативной базы и установили, что сегодня это направление регулируется более чем 150 НПА. В числе основных проблем: тарифная дискриминация, необоснованное завышение тарифов, непрозрачность существующего регулирования. Во исполнение поручения Президента и Правительства России мы активно занялись нормотворческой деятельностью и подготовили законопроект об основах государственного регулирования цен (тарифов)», - сообщил Сергей Пузыревский.
 
В законопроекте закреплен перечень регулируемых сфер деятельности, определены единые цели, принципы, формы и методы государственного регулирования цен (тарифов), введены основные положения об инвестиционной деятельности регулируемых субъектов, отражены основные положения порядка установления регулируемых цен (тарифов).
 
В числе основных принципов государственного регулирования тарифов, безусловно, метод сравнительного анализа (эталонных расходов (затрат), установление цен (тарифов) исходя из их экономической обоснованности, соблюдение баланса экономических интересов регулируемых субъектов и интересов потребителей и долгосрочность установления цен (тарифов).
 
«Сейчас горизонт планирования зачастую не превышает 1 года, ежегодно мы возвращаемся к пересмотру тарифа, но нужна стабильность. Законопроектом предлагается предусмотреть долгосрочность установления тарифа без дополнительных пересмотров, чтобы потребитель мог понимать сколько он будет платить», - подчеркнул Сергей Пузыревский.
 
Документ также содержит норму, согласно которой потребители смогут участвовать в обсуждении принимаемого тарифа.
 
«Субъект, оплачивающий услугу, должен иметь возможность влиять на принимаемые тарифные решения. Мы полагаем, что потребитель вправе высказать свое мнение, а регулятор его учесть при принятии решения. Формат и порядок такого взаимодействия будет определен Правительством», - сообщил он.
 
Завершая выступление, заместитель руководителя ФАС России отметил, что изменений требует и система контроля в сфере регулирования тарифов. Для этого будут пересмотрены компетенции и полномочия всех уровней власти.
 
«Нам важно не только обеспечить контроль за регулированием, но и обеспечить защиту прав потребителей и организаций, чтобы все стороны могли отстаивать свои интересы, - подчеркнул Сергей Пузыревский. - Мы живем в условиях рыночной экономики, которая предполагает в определенных сферах государственное ценовое регулирование и нам не хватает закона, который бы определял общие принципы такого регулирования в сфере тарифов. Законопроект станет основой, базой тарифного регулирования».


ФАС России
20 мая 2019
08:08
Поделиться