Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Изменена плата за коммунальные услуги (Советская Чувашия)

Позавчера в райадминистрации Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам провела собрание на тему «Об изменении размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и мерах социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в 2019 году».

С основным докладом об изменении платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики в 2019  году выступила заместитель Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам Ирина Крылова. В мероприятии также приняли участие глава Порецкого сельского поселения Александр Барыкин, директор КУ ЧР Центр социальной поддержки Лариса Гайдаш, главный специалист отдела коммунально-инженерной инфраструктуры Минстроя Чувашии Лидия Зиборева, начальник отдела контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги Государственной жилищной инспекции Галина Кошелева, директор МУП «ОПХ ЖКХ» Порецкого района Николай Веденин.

 В связи с повышением ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20% правительством Российской Федерации принято решение об индексации платы за коммунальные услуги в 2019 году в два этапа. Указом Главы Чувашской Республики установлены предельные (максимальные) индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях: с 1 января – в размере 1,7%; с 1 июля по 253 муниципальным образованиям рост составит 2%; по 36 муниципальным образованиям – 4%. По ряду многоквартирных домов в ряде городов и районов, в том числе Порецкого сельского поселения,предельный индекс превысит республиканский индекс. Это принято на основании обращений представительных органов местного самоуправления к Главе Чувашской Республики. Иначе не выйти на окупаемость в продаже в сфере услуг ЖКХ. Изменение коснется 1493 чел., или 27,89% от общей численности населения сельского поселения, которым тепловая энергия поставляется МУП «Объединение предприятий ЖКХ» Порецкого района. Данная организация деятельность по выработке тепловой энергии начала в 2017 году. Основным фактором роста тарифа на тепловую энергию со второго полугодия 2019 года явилось то, что при формировании тарифа на тепловую энергию в 2017 году, тарифной службой не были учтены затраты на энергоресурсы. Например, на 2017 год объем газа был утвержден в размере 1548,27 тыс. куб. м на сумму 8370,1 тыс. руб., фактически израсходовано 1668,513 тыс. куб. м на сумму 9531,6 тыс. руб. по цене 5,712 руб. Таким образом, выпадающий доход за 2017 год по энергоресурсам составил 1481,657 тыс. руб. (газ – 1161,50 тыс. руб., электроэнергия – 320,157 тыс. руб.). Аналогичная ситуация сложилась и по итогам 2018 года. Выпадающий доход за 2018 год по энергоресурсам составил 1905,247 тыс. руб. (газ – 1440,79 тыс. руб., электроэнергия – 464,457 тыс. руб.). Парадокс в том, что составляющая энергоресурсов в тарифе предусмотрена в размере 64% (газ – 54%, электроэнергия – 10%), фактически затраты по итогу 2017 года составили 80% (газ – 67%, электроэнергия – 13%) от выручки. В 2018 году – 75,1% (газ – 62,5%, электроэнергия – 12,6%). За два года выпадающий доход по энергоресурсам составил почти 3,5 млн. рублей.

 Конечно, можно упрекать руководство МУП «ОП ЖКХ» района за такие убытки, но нельзя не сказать о таком моменте. При передаче котельных и тепловых сетей с. Порецкое в хозяйственное ведение в декабре 2017 года и формировании тарифа, действовали нормативы, утвержденные в 2011 году для ООО «Котельные и тепловые сети». При формировании же тарифов на тепловую энергию на этот год учтены другие показатели. Вот отсюда – рост тарифа на 12,96% на тепловую энергию во втором полугодии. Иначе, коммунальное предприятие вполне может стать банкротом. Чтобы не допустить этого, Собрание депутатов Порецкого сельского поселения вышло с инициативой об установлении предельного индекса вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в сфере теплоснабжения в размере 12,96%. В апреле 2018 года МУП «ОП ЖКХ» Порецкого района обратилось в Государственную службу республики с заявлением на корректировку долгосрочных тарифов по теплоснабжению на 2019 год. В конце прошлого года названная служба утвердила постановление о размере тарифов с указанным ростом.

Возможно эта вынужденная мера – повышение тарифа на тепловую энергию, в какой-то мере улучшит финансовое состояние коммунального предприятия. Об убытках и потерях уже сказано. Можно привести еще такие цифры. За два года, 2017 и 2018, минимальный размер оплаты труда у коммунальщиков вырос с 7,5 тыс. руб. в месяц до 11,2 тыс. руб. Численность работников 25 человек.

Нельзя не упомянуть еще и о задолженности населения за тепло. В целом, население райцентра задолжало в пределах 700 тыс. руб., в том числе более 450 тыс. руб.  составляет просроченная задолженность. Есть такие, которые не платят за газ годами. Ведется работа по взысканию долгов.

И последнее, по задолженности за газ. Общая сумма просроченной задолженности в Чувашии составляет 2,34 млрд. рублей. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 553 млн. рублей. Просроченная задолженность теплоснабжающих организаций республики составляет 1,67 млрд. рублей, а наиболее проблемными в части расчетов остаются ТСО Вурнарского, Мариинско-Посадского, Порецкого, Чебоксарского районов, Алатыря, Шумерли. При этом просроченная задолженность населения на 1 января 2019 года составила 48,2 млн. рублей.

Теперь о размере тарифа на электрическую энергию. Для сельского населения в первом полугодии тариф будет составлять 2,31 руб./кВт*час – рост 3 копейки, со второго полугодия – 2,35 руб./кВт*час (+4 копейки). Розничная цена на газ увеличилась на 9 копеек и составляет 5,62 руб. за 1 куб. м, с 1 июля 2019 года – прогнозно составит 5,73 руб. за 1 куб. м (рост 11 копеек).

Напомним, что с 1 октября 2018 года в республике работает новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Выбран региональный оператор – ООО МВМ «Экоцентр». С 1 октября по 31 декабря 2018 года население платило 74,44 руб/ мес.  с человека вне зависимости  от места проживания – в городе или в деревне. С этого года, с 1 января, единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами составит 75,70 рублей в месяц на одного человека (рост – 1,7%), с 1 июля 2019 г. – 76,90 рублей (рост – 1,65). Как видим, плата выросла. В канун Нового года Глава Чувашии поручил Госслужбе по тарифам пересмотреть нормативы накопления ТКО для граждан, проживающих в сельской местности, с учетом фактического объема. Как уже писали ранее, нормативы накопления ТКО утверждены приказом Минстроя Чувашии в ноябре 2017 года. Расчет осуществлялся в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденным Минстроем России: по результатам замеров, проведенных в четырех населенных пунктах (Чебоксары, Новочебоксарск, Цивильск и деревня Вторые Вурманкасы Цивильского района). При расчете учитывался средний объем мусора, который образуется в населенных пунктах, в том числе сельской местности, за год. На этом совещании был задан вопрос по снижению норматива накопления ТКО. Как было сказано, в данный момент создана комиссия, которая ведет замеры по объему мусора в ряде населенных пунктов Чувашии. Если выяснится, что объемы ТКО значительно меньше, утвержденных нормативов, то в сторону понижения будут пересмотрены коэффициенты. Но уже сейчас можно обратиться в органы местного самоуправления и составить соответствующий акт: по объему ТКО и графику вывоза. Например, вывозка ТКО в одном сельском поселении производится всего один раз в месяц, а в другом – еженедельно. В таком случае должна быть разная плата.

Был задан и такой вопрос: учтена ли в тарифе банковская услуга в размере 1 %? Из ответа специалистов выходит, что население не должно нести дополнительные затраты за эту услугу.

На совещании было подробно рассказано о мерах социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг: субсидия на оплату ЖКУ гражданам, чьи расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода семьи; ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ «федеральным льготникам»: инвалидам войны, участникам ВОВ и членам их семей, инвалидам и семьям имеющим детей-инвалидов, пострадавшим от радиации, членам семей погибших (умерших) военнослужащих; компенсация по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет; ежемесячная компенсация на оплату ЖКУ «сельским специалистам»: педагогическим, медицинским и социальным работникам, работникам культуры и ветеринарной службы.

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг выплачивались тем жителям, чьи расходы по оплате ЖКУ превышают 22% от совокупного дохода семьи. Мера поддержки предоставлялась при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или заключении соглашения по ее погашению. Гражданам из числа «федеральных льготников» (гражданам, подвергшимся радиации, инвалидам, ветеранам войны и др.) предоставлялась ежемесячная компенсация понесенных расходов по оплате ЖКУ в размере 50%, определенных по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления. Компенсация предоставлялась при условии отсутствия задолженности по оплате ЖКУ, в том числе по уплате взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Гражданам из числа «сельских специалистов» (педагогическим, медицинским и социальным работникам, работникам культуры и ветеринарной службы, проживающим и работающим в сельской местности) предоставлялась компенсация расходов ЖКУ в фиксированном размере 1055 рублей ежемесячно.

Кроме того, льготу в размере 50% на оплату ЖКУ получили ветераны труда, реабилитированные лица, и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий. Указанные граждане получили компенсацию в составе ежемесячной денежной выплаты. Размер ее составляет: ветеранам труда – 1100 рублей; реабилитированным лицам – 2634 рубля; лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий – 2345 рублей.

Также компенсацию расходов коммунальных услуг получили семьи, имеющие 4 и более детей в составе ежемесячного пособия на ребенка (размер пособия на детей из многодетных семей от 450 до 1670 рублей ежемесячно).

В ходе встречи было отмечено, что за 2018 год в районе социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг получили 3650 человек, что составляет 29,6% от общей численности населения района, на сумму 18352,8 тыс. руб. Средняя сумма поддержки на 1 человека составила 419 руб. в месяц, в том числе, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получили 411 человек, что составляет 3,3% от общей численности населения района, на сумму 982,6 тыс. руб. Средняя сумма социальной поддержки на 1 человека составила 199,2 руб. в месяц.

 В республиканском бюджете в 2019 году на предоставление субсидий гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено 300 млн. руб., что на 60 млн. руб. больше, чем в 2018 году. Субсидия будет предоставляться в том случае, если доля расходов на их оплату в совокупном доходе семьи превышает 22%.

 



Советская Чувашия
12 февраля 2019
15:44
Поделиться