Итоги деятельности Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам в области тарифного регулирования и в сфере закупок - на совещании у Главы Чувашии
И.о. руководителя Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам М.В. Кадилова выступила на совещании, проведенном Главой Чувашской Республики М.В. Игнатьевым, с докладом об итогах тарифного регулирования 2015 года и задачах на 2016 год.
Обеспечено своевременное установление тарифов на коммунальные услуги на 2015 и 2016 годы. Экономический эффект по принятым тарифным решениям на 2016 год составил 4,8 млрд. руб.
Исполнено поручение Правительства Российской Федерации - осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с применением метода индексации.
В первом полугодии 2016 г. тарифы на коммунальные услуги не изменятся, останутся на уровне декабря, их изменение произойдет 1 раз - с 1 июля на:
тепловую энергию - от 102,4 % до 113,7 % (в 2015 г. изменение произошло в пределах ограничений, установленных ФСТ России - 108,8 %);
холодную воду и водоотведение - от 100,5 % до 125,0 % (в 2015 г. в пределах ограничений, установленных ФСТ России - 112,2 %).
Тарифы на электрическую энергию для населения на 2015- 2016 гг.:
рублей/ кВт*ч
Показатели |
на 31 декабря 2014 г. |
с 1 июля 2015 г. |
с 1 июля 2016 г. |
Предельные уровни тарифов, установленные ФАС России с 1 июля 2016 г. |
Изменение, % |
|
с 1 июля 2015 г. к 31 декабря 2014 г. |
с 1 июля 2016 г. к 31 декабря 2015 г. |
|||||
Для городского населения |
2,61 |
2,80 |
2,98 |
3,01 |
107,3 (19 коп.) |
106,4 (18 коп.) |
Для сельского населения |
1,83 |
1,96 |
2,09 |
2,82 |
107,1 (13 коп.) |
106,6 (13 коп.) |
Розничная цена на природный газ, реализуемый населению:
рублей/ куб.м.
на 31 декабря 2014 г. |
на 31 декабря 2015 г. |
с 1 июля 2016 г. (прогнозное) |
Изменение, % |
|
с 1 июля 2015 г. к 31 декабря 2014 г. |
с 1 июля 2016 г. к 31 декабря 2015 г. (прогнозное) |
|||
4,68854 |
5,03985 |
5,14065 |
107,5 (35 коп.) |
102,0 (10 коп.) |
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ограничивается прирост платы за коммунальные услуги. Распоряжениями Правительства Российской Федерации утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Чувашской Республике на 2015, 2016 гг. ипредельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2015–2018 годы:
Субъект Российской Федерации |
Средний индекс по субъекту Российской Федерации |
Предельно допустимое |
Максимальное изменение |
||
год |
период |
значение |
|||
Чувашская Республика |
2015 |
с 01.01. по 30.06. |
0 |
0 |
0 |
с 01.07 по 31.12 |
8,9 |
2,3 |
11,2 |
||
Чувашская Республика
|
2016 |
с 01.01. по 30.06. |
0 |
0 |
0 |
с 01.07 по 31.12 |
4,4 |
2,3 |
6,7 |
Указом Главы Чувашской Республики от 17 мая 2014 г. № 65 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики» (с изменениями) - утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики.
По обращению представительных органов местного самоуправления к Главе Чувашской Республики с инициативой об установлении предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики, превышающего индекс по Чувашской Республике более чем на величину отклонения, индексы по ряду муниципальных образований (далее - МО) установлены выше обозначенных ограничений:
Перечень МО, в которых предельные максимальные индексы на 2015 - 2016 гг. установлены свыше обозначенных ограничений
МО |
Индекс изменения тарифа |
Установленный предельный максимальный индекс |
Максимальное изменение платы в наборе КУ (на 1 прожив. в квартире площадью 33 кв.м.) |
|||||
ХВС |
ВО |
ГВС |
Отопл |
Эл.снабжение |
Газоснабжение |
|||
2015 год |
||||||||
г. Новочебок- сарск |
115,0 |
115,0 |
113,0 |
113,6 |
107,3 |
107,5 |
15,0 |
12,8 |
г. Чебоксары |
112,2 |
112,2 |
111,4 |
111,3 |
107,1 |
107,5 |
12,2 |
11,5 |
г. Шумерля |
112,0 |
112,2 |
109,4 |
108,8 |
107,1 |
107,5 |
12,2 |
9,1 |
Лапсарское с.п. Чебоксарского р-на |
112,2 |
112,2 |
- |
111,3 |
107,1 |
107,5 |
12,2 |
11,3 |
2016 год |
||||||||
г. Алатырь |
123,0 |
104,3 |
108,1 |
103,9 |
106,4 |
102,0 |
23,10 |
6,80 |
г. Канаш |
115,0 |
115,0 |
108,0 |
106,7 |
106,4 |
102,0 |
15,00 |
7,70 |
г. Новочебок-сарск |
125,0 |
125,0 |
107,4 |
104,3 |
106,4 |
102,0 |
25,00 |
8,10 |
г. Чебоксары |
125,0 |
125,0 |
109,9 |
106,7 |
106,6 |
102,0 |
25,00 |
8,10 |
г.Шумерля |
118,4 |
118,8 |
108,4 |
106,3 |
106,6 |
102,0 |
18,40 |
8,60 |
Вурнарское г.п. Вурнарского р-на |
110,7 |
103,9 |
- |
106,7 |
106,6 |
102,0 |
10,70 |
5,40 |
Ибресинское г.п. Ибресинс-кого р-на |
104,2 |
104,1 |
110,8 |
113,7 |
106,6 |
102,0 |
13,70 |
12,50 |
Хучельское с.п. Канашского р-на |
115,0 |
115,0 |
- |
105,6 |
106,6 |
102,0 |
15,00 |
6,30 |
Красноармейское с.п. Красно-армейского р-на |
108,9 |
104,4 |
106,9 |
106,4 |
106,6 |
102,0 |
8,90 |
6,30 |
Лапсарское с.п. Чебоксарского р-на |
125,0 |
104,4 |
- |
106,7 |
106,6 |
102,0 |
25,00 |
7,00 |
Изменение платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Чувашской Республике:
в 2015 году с 1 июля составило 8,9 %, при условии наличия полного набора коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, горячего водоснабжение) - 10,2 % при плановой инфляции на 2015 год 13,9 %.
плановое изменение на 2016 год с 1 июля составит 4,4 %, при условии наличия полного набора коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, горячего водоснабжение) - 6,4 % при плановой инфляции 7,9 %.
Госслужба осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов изменения размера платы на основании представленных органами местного самоуправления информации.
В рейтинге регионов Приволжского федерального округа (по данным Чувашстата по состоянию на 28 декабря 2015 года) плата за коммунальные услуги в республике продолжает занимать низкие позиции. По холодному водоснабжению и водоотведению Чувашская Республика находится на 1 месте снизу среди 14-ти субъектов ПФО, по горячему водоснабжению на 2 месте, электроснабжению - на 3 месте, отоплению – на 5 месте (ранжирование проведено от меньшего к большему).
Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей. В указанных целях в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год сохраняются средства на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Чувашской Республики в случае, если доля расходов на их оплату в совокупном доходе семьи превышает 22 процента.
В республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год предусмотрены субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 273,6 млн. рублей (2014 г. - 226,3 млн. рублей, рост 120,9%). За январь - ноябрь 2015 года субсидии получили 19066 семей на общую сумму 183,7 млн. рублей (среднемесячный размер начисленных пособий на семью - 876,32 руб.).
Кроме субсидий, граждане республики обеспечены мерами социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по обязательствам Российской Федерации и Чувашской Республики в части предоставляемых льгот. Всего за 9 месяцев 2015 г. меры социальной поддержки оказаны 326801 человеку, что составляет 26,4% от общей численности населения Чувашской Республики, или каждому 4 - му гражданину Чувашии, средняя сумма поддержки на 1 человека составляет 422 руб. 61 коп. в месяц.
Основными задачами на 2016 год остаются проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами с целью повышения их компетентности и осведомленности по вопросам изменения тарифов на коммунальные услуги и вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги.
М.В. Кадилова также ознакомила с итогами деятельности Госслужбы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики за 2015 год.
Поставленная задача по своевременному и эффективному проведению закупок в целях обеспечения государственных нужд республики выполнена. По итогам 2015 года экономия бюджетных средств составила 571,1 млн. руб. или 9,8%.
Обеспечена высокая конкуренция при проведении закупок. В проводимых закупках участвовало более 17 тысяч организаций различных форм собственности и предпринимателей. Среднее количество участников по состоявшимся закупкам, где обеспечена конкуренция, составила 7,4 участника на 1 закупку; с учетом всех закупок, в том числе признанных несостоявшимися, среднее количество участников составило 4,2 участника (среднероссийский показатель - 2,9 участника). Доля закупок на поставку товаров отечественного происхождения составила 93,8%.
В течение ноября и декабря т.г. велась активная работа по размещению заказов на 2016 год. В целях бесперебойного обеспечения потребностей заказчиков в социально значимых товарах, работах, услугах с 1 января 2016 года объявлено 873 закупки на общую сумму 1206,4 млн. рублей по социально значимым заказам: на поставку лекарственных средств и продуктов питания; оказание услуг по приготовлению горячего питания для пациентов лечебных учреждений; выполнение строительных и ремонтных работ в бюджетных учреждениях и т.д.
Стратегической задачей в сфере закупок на 2016 год является обеспечение максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Чувашской Республики и уменьшение доли закупок с единственным участником.