На семинаре-совещании обсуждены вопросы противодействия коррупции в сфере закупок
![На семинаре-совещании обсуждены вопросы противодействия коррупции в сфере закупок](https://fs01.cap.ru/gov12/news/201509/21/soveschanie_po_voprosam_korrupcii_18.09.2015.jpg?i=69)
18 сентября 2015 г. Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам совместно с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Прокуратурой Чувашской Республики, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, а также при участии органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Чувашской Республики проведено семинар-совещание.
Главная тема семинара-совещания - вопросы противодействия коррупции в сфере осуществления закупок, а также развития контрактной системы в Чувашской Республике.
В ходе семинара-совещания представитель Прокуратуры Чувашии Анастасия Екатеринина рассказала о выявляемых ведомством нарушениях при осуществлении заказчиками закупок и мерах ответственности, предусмотренных за указанные правонарушения.
Представители Минэкономразвития Чувашии прокомментировали последние принятые в Чувашской Республике нормативные правовые акты1 в сфере контрактной системы.
Начальник отдела финансового контроля и надзора Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Елена Буинцева напомнила о вступившей в силу части 7 статьи 7.32 КоАП РФ2 и необходимости ведения претензионной работы в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), нарушивших обязательства по контракту.
На семинаре-совещании с докладом выступила заместитель руководителя Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам Алина Елисеева. Она ознакомила присутствующих с основными трудностями, возникающими при реализации Закона о контрактной системе, рассказала о типовых нарушениях, допускаемых заказчиками при составлении Технического задания.
Алина Юрьевна отметила, что обеспечена полная открытость и прозрачность процедуры закупок, так как все документы по закупкам (извещения, документация о торгах, запросы участников закупок, разъяснения, протоколы, контракты, жалобы и решения по жалобам) размещаются в единой информационной системы в сфере закупок (Официальный сайт для размещения информации о закупках для государственных нужд). Результаты аукционов доступны неограниченному количеству лиц.
Кроме того, в целях обеспечения прозрачности закупок и доступности информации о проводимых закупках для потенциальных поставщиков уполномоченным органом информация о проводимых закупках и об их итогах размещается также на официальном сайте Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам.
Полная прозрачность и четкая регламентированность процедур позволяют полностью устранить коррупцию на этапе размещения и проведения закупок.
Детально рассматривая типовые нарушения, которые встречаются в ходе осуществления закупок, Алина Юрьевна подчеркнула, что Закон № 44-ФЗ3 ввел понятие объективности в описании объекта закупки. При составлении описания объекта закупки заказчики должны использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. «Однако, как показывает практика, зачастую заказчики искажают значения показателей, указанных в технических регламентах и ГОСТах, устанавливают излишние, противоречивые и необъективные требования к объектам закупки, что может привести к ограничению конкуренции на торгах», - резюмировала заместитель руководителя Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам.
Большое внимание на совещании было уделено вопросу соблюдения заказчиками обязанности осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально – ориентированных некоммерческих организаций.
В ходе встречи поступило множество вопросов, на которые ответил Валерий Котеев – заместитель руководителя УФАС России по Чувашской Республике.
Также участниками семинара-совещания были затронуты некоторые положения Закона № 223-ФЗ4, особенности формирования планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для сведения:
-
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.09.2015 № 320 «Об особенностях установления обеспечения исполнения контрактов при осуществлении в 2015 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики»; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.09.2015 № 327 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.09.2015 №327 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
-
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
-
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».