Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

На еженедельном совещании с членами Кабинета Министров Чувашской Республики - об итогах размещения государственных закупок за I полугодие 2015 г.

3 августа 2015 г. на еженедельном совещании с членами Кабинета Министров Чувашской Республики, руководителями ряда территориальных органов федеральных ведомств и муниципалитетов Альбина Егорова, руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам,  доложила об итогах размещения государственных закупок за I полугодие 2015 г.

Так, Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам в качестве уполномоченного органа осуществляет закупки  для 280 государственных заказчиков и бюджетных учреждений республики.

В I полугодии т.г. на основании заявок госзаказчиков проведено 1756 закупок на общую сумму 2 782,5 млн.руб.

Положительной тенденцией закупок является то, что по сравнению с прошлым годом количество несостоявшихся закупок в связи с отсутствием заявок сократилось в 2 раза (с 527 закупок до 249 закупок), а в стоимостном выражении такие закупки сократились почти в 4 раза  -  с 916,4 млн.руб. до 245,4 млн.руб.

Сокращение количества несостоявшихся закупок свидетельствует о высокой конкуренции среди участников закупок. В I полугодии т.г. в проводимых закупках участвовало порядка 7,0 тыс.  организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей. Среднее количество участников по состоявшимся закупкам - 6,3 участника (с учетом несостоявшихся закупок - 4 участника).

По итогам проведенных  закупок сэкономлено  221,9 млн. руб. бюджетных средств (в аналогичном периоде прошлого года - 207,5 млн. руб.). По состоявшимся закупкам, где обеспечена добросовестная конкуренция,  экономическая эффективность составила 12,9%  (с учетом несостоявшихся закупок с единственным участником - 8,7%).

Из рассмотренных 40 жалоб только 1 жалоба признана обоснованной (по открытому конкурсу на оказание услуг ОСАГО в части допуска ОАО «Росгосстрах» к участию в открытом конкурсе). По данному делу  продолжается процедура обжалования решения Чувашского УФАС.

Альбина Егоровна отметила, что в рамках проведения политики импортозамещения в документациях устанавливаются  запреты и ограничения на поставку товаров иностранного происхождения, таких как:  транспортные средства, изделия медицинского назначения. На продукты питания  устанавливаются преференции для участников, поставляющих товары российского происхождения. 

Доля закупок  на поставку товаров отечественного происхождения составила  93,8% от общей стоимости закупок или 2 610,2 млн.руб.;  доля закупок на поставку товаров иностранного происхождения (в основном, препараты фармацевтические) -  6,2% или 172,3 млн.руб.  

Руководитель Госслужбы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам остановилась на основных проблемах, с которыми сталкиваются  при проведении процедур закупок: 

«Заказчиками не соблюдается требование об энергоэффективности товаров, закупаемых для государственных нужд, а также  устанавливаются излишние требования (вплоть до химического состава веществ) к товарам, используемым при проведении подрядных работ, чем нарушается порядок описания объекта закупки, установленный статьей 33 федерального закона1 (при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, установленные Техническими регламентами и Стандартами)».  

Также в своем выступлении озвучила стратегические задачи в сфере закупок - это обеспечение максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Чувашской Республики с соблюдением принципов открытости и прозрачности закупок  и вопросы импортозамещения. «Заказчикам при проведении закупок необходимо максимально замещать импортные товары более доступными по цене отечественными аналогами, что позволит наряду с поддержкой отечественной промышленности повысить эффективность расходования бюджетных средств», - сказала  Альбина Егоровна.

Следующая стратегическая задача - эффективное планирование закупок. «Необходимо учесть, что планы-графики на 2016 г. будут формироваться и размещаться на официальном сайте исключительно в структурированном виде (т.е. заполняется на сайте каждая позиция закупки). В настоящее время  заказчики, в основном, размещают планы-графики в неструктурированном виде путем прикрепления документа (файла), при этом возможность формирования планов-графиков в структурированном виде у заказчиков уже есть», - разъяснила докладчица.

Альбина Егоровна также проинформировала о нововведениях, которые  начнут действовать с августа текущего года. Так, с 13 августа 2015 г. в закупках не смогут участвовать юридические лица, которые зарегистрированы в офшорных зонах2 (Госслужбой соответствующие изменения вносятся в документацию о закупках). 

Комиссия по осуществлению закупок будет строго отслеживать эту норму. Если подобная информация будет выявлена, то комиссия отклоняет заявку такого участника и отстраняет его от участия в закупках.

Также Операторы электронных площадок обязаны прекратить аккредитацию офшорных компаний. Следовательно, с 13 августа т.г. они не смогут принять участие в электронных аукционах, даже если извещение о его проведении размещено до этой даты.

 

 Для сведения:

       1. Федеральный закон от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

     2. Федеральный закон от 13 июля 2015 «227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  приказ Минфина России от 13 ноября 2007 № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)».Перечень офшорных зон:  Ангилья;  Княжество Андорра;  Антигуа и Барбуда;  Аруба;  Содружество Багамы; Королевство Бахрейн;  Белиз;   Бермуды;  Бруней-Даруссалам;  Республика Вануату;  Британские Виргинские острова;  Гибралтар;  Гренада;  Содружество Доминики;  Китайская Народная Республика: Специальный административный район Гонконг (Сянган); Специальный административный район Макао (Аомынь);  Союз Коморы: остров Анжуан;  Республика Либерия;  Княжество Лихтенштейн;  Республика Маврикий;  Малайзия: остров Лабуан;  Мальдивская Республика;  Княжество Монако;  Монтсеррат;  Республика Науру;  Кюрасао и Сен-Мартен (нидерландская часть);  Республика Ниуэ;  Объединенные Арабские Эмираты;  Острова Кайман;  Острова Кука;  Острова Теркс и Кайкос;  Республика Палау;  Республика Панама;  Республика Самоа;  Республика Сан-Марино;  Сент-Винсент и Гренадины; . Сент-Китс и Невис;  Сент-Люсия;  Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии: Остров Мэн; Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни);  Республика Сейшельские Острова.



04 августа 2015
13:32
Поделиться