Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Совещание по вопросу реализации в Чувашской Республике федеральной целевой программы «Чистая вода»

26 января состоялось совещание под председательством  И.Б. Моторина, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, по вопросу реализации в Чувашской Республике федеральной целевой программы «Чистая вода». В работе совещания приняли участие представители Минстроя Чувашии, Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам,  Минэкономразвития Чувашии, администраций городских округов, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», филиала ОАО «ТГК-5» «Марий Эл и Чувашии».

Альбина Егорова, руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, в своем выступлении отметила, что в  рамках реализации федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011- 2017 годы, республиканская целевая программа "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы" (далее - Программы) в республике были построены новые объекты с целью повышения качества оказания услуг в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей республики, которые на сегодня эксплуатируются действующими на территории муниципальных образований организациями водопроводно-канализационного хозяйства (МУП «Водоканал Ибресинского района», ООО «ВОДОЛЕЙ» Батыревского района, ООО «Водоканал» Вурнарского района) или вновь созданным предприятием в случае отсутствия таковых в городских (сельских) поселениях (ООО «Чистая Вода» Алатырский район).

По данным Минстроя Чувашии в декабре 2014 года завершено:

- строительство группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов Чувашии;

- строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г.Цивильск производительностью 4200 м3/сутки;

- реконструкция очистных сооружений канализации с. Шихазаны Канашского района производительностью 600 м3/сутки.

Следует отметить, что проектная мощность построенных объектов превышает фактический уровень загрузки, поскольку они построены с расчетом потенциального развития районов – роста производства, увеличения охвата населенных пунктов. Загруженность объектов составляет от 6,7% до 17,8%. В отсутствии загруженности все эти факторы в совокупности неизбежно приводят к росту тарифов на оказываемые услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. Целью обслуживающих организаций в этом случае становится максимальная оптимизация расходов с одновременным поддержанием на должном уровне качества оказываемых услуг и бесперебойности их подачи.

Кроме этого, ввод новых объектов неизбежно приведет к росту производственных затрат на химические реагенты для очистки питьевой воды и стоков, для работы нового оборудования приобретается дополнительная электрическая энергия, возрастают платежи по уплате налога на имущество по вновь введенным основным средствам. Как правило, в договорах аренды, заключенных собственниками с арендаторами, отсутствует экономически обоснованный размер арендной платы к договору аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с п. 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406. Экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом. В связи с отсутствием в договорах аренды экономически обоснованного размера арендной платы расходы по арендной плате не могут учитываться в необходимой валовой выручке и у организации образуется убыток.

Основной задачей в сфере регулирования тарифов, которую сегодня ставит Правительство Российской Федерации, является переход на долгосрочное регулирование, что возможно при применении метода доходности инвестированного капитала или метода индексации.

Данные методы применяются при наличии утвержденных Правительством Российской Федерации параметров долгосрочного развития и утвержденных органами местного самоуправления схем водоснабжения и водоотведения, при этом тарифы утверждаются на долгосрочный период от 3 до 5 лет.

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрен поэтапный переход к установлению тарифов на долгосрочный период в период с 1 января 2014 г. до 1 января 2016 г.

По заявлениям ресурсоснабжающих организаций на 2015 год в рамках проводимой тарифной кампании переход на долгосрочный период регулирования тарифов определен для ООО "ВОДОЛЕЙ" и МУП «Водоканал Ибресинского района», для ООО "Водоканал" Вурнарского района определен метод экономически обоснованных затрат.

При установлении тарифов на 2015 год Госслужбой применялся метод экономически обоснованных затрат и метод индексации в рамках установленного ФСТ России предельного индекса изменения тарифов - 112,2%.

Кроме ограничения роста тарифов предельными индексами, утверждаемыми в среднем по субъектам Российской Федерации, начиная с 2014 года Правительством Российской Федерации доводятся предельные значения изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

С 2016 от ограничений роста тарифов на конкретные услуги будет осуществлен переход к регулированию через долгосрочное планирование расходов граждан на оплату коммунальных услуг, т.е. ограничения роста тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения ФСТ России как сегодня устанавливаться не будут. Ограничиваться будет только изменение совокупной платы граждан и на уровне муниципалитетов будет возможность определять приоритеты развития по отраслям и предприятиям коммунального хозяйства.

По результатам обсуждения  выработаны рекомендации. Так, органам местного самоуправления рекомендовано:

-предусмотреть в техническом задании по определению рыночной стоимости размера годовой арендной платы, за пользование имуществом, являющимся собственностью муниципального образования выделение затрат исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом для включения в договора аренды экономически обоснованного размера арендной платы в соответствии с п. 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406;

- ресурсоснабжающим организациям при подаче заявления на 2016 г. до 1 мая 2015 г. обеспечивать представление полного пакета обосновывающих материалов, в том числе обосновывающих недополученные доходы, и (или) экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов для регулируемых организаций в предыдущем периоде регулирования.



27 января 2015
14:03
Поделиться