Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

О двухкомпонентных тарифах на горячую воду - с руководителями ТСЖ и УК г. Шумерля

На днях сотрудники Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба) встретились с инициативной группой г. Шумерля.

Руководители товариществ собственников жилья и управляющих компаний города обратились с просьбой разъяснить вопрос применения в Чувашской Республике в 2014 и 2015 гг. двухкомпонентных тарифов на горячую воду  в закрытой системы горячего водоснабжения.

Специалисты Госслужбы проинформировали собравшихся о том, что тарифы на горячую воду для закрытой системы горячего водоснабжения для потребителей Чувашской Республики на 2014 год в соответствии с Федеральным законом  от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 (далее - Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 47 (далее - Методические указания № 47), были установлены с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию с указанием «конечного» тарифа за  1 куб.м.

Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 октября 2014 г. постановление Госслужбы в части установления «конечного» тарифа для ООО «Коммунальные технологии» признано недействующим со дня его принятия.

Порядок установления одноставочного тарифа на горячую воду был предусмотрен Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегиона РФ от 15 февраля 2011 г. № 47, принятыми в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520.

Подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 установлено, что к отношениям, связанным с регулированием тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», не применяются со дня вступления в силу настоящего постановления.

Судом сделан вывод, что Методические указания № 47 не могут быть применены при расчете тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, поскольку они не регулируют отношения по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, так как в этой сфере действует специальный федеральный закон и принятые в соответствии с ним основы ценообразования.

Согласно Федеральному закону тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На сегодняшний день не внесены изменения ни в Основы ценообразования, ни в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения,  утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э (далее - методические указания № 1746-э).

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения регламентируют особенности установления тарифов на горячую воду исходя из двухкомпонентного тарифа и на сегодняшний день не содержат порядок ценообразования исходя из возможности установления иного (не двухкомпонентного, в рублях за 1 куб. метр) тарифа.

Методические указания № 1746-э также содержат порядок расчета тарифов на горячую воду только исходя из двух компонентов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не уполномочены устанавливать правила регулирования тарифов.

При этом Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306, а также Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, в которых применяется единица измерения горячей воды «куб. метр», не относятся к законодательству, регулирующему порядок установления тарифов, и не препятствуют исполнителям коммунальных услуг самостоятельно рассчитывать стоимость 1 куб. метра горячей воды исходя из установленных компонентов на тепловую энергию и холодную воду.

Оплата потребленной энергии является одной из основных обязанностей абонента. По общему правилу оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (статьи 539, 544 ГК РФ, пункт 2 статьи 13, пункт 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении).

Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 642, принятыми в рамках реализации Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении», определено, что:

- Оплата абонентом горячей воды по договору горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 (п.21).

- Объем полученной горячей воды определяется исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям средств измерений (приборов учета) за определенный период времени (п. 22).

- За расчетный период для оплаты абонентами принимается 1 календарный месяц (п.23)».

Оплата абонентами полученной горячей воды осуществляется в отношении фактически потребленных за расчетный период воды и тепловой энергии в составе горячей воды в установленные сроки на основании счетов-фактур, выставляемых к оплате организацией, осуществляющей горячее водоснабжение. При отсутствии средств измерений (приборов учета) объем потребленной горячей воды определяется расчетным методом исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды, определяемых в порядке, предусмотренном договором горячего водоснабжения.

Кроме того, согласно пункту 8 типового договора горячего водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 643, оплата по договору осуществляется абонентом по двухкомпонентному тарифу на горячую воду (горячее водоснабжение), устанавливаемому в соответствии с Основами ценообразования.

Исходя из вышеизложенного, тарифы на горячую воду для закрытой системы горячего водоснабжения для потребителей Чувашской Республики на 2015 год установлены в виде двухкомпонентных тарифов: компонента на холодную воду, компонента на тепловую энергию. Данное решение в проекте согласовано с Прокуратурой Чувашской Республики без замечаний и предложений. Министерством юстиции Чувашской Республики постановление Госслужбы от 16 декабря 2014 г. № 49-13-21/гв «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую организациями, осуществляющими горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, потребителям в Чувашской Республике, на 2015 год» зарегистрировано 18 декабря 2014 г.

Для сведения жителей республики следует добавить, что расчет и установление нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Контроль за правильностью расчета размера платы за коммунальные услуги, применением нормативов потребления коммунальных услуг, а также за техническим состоянием жилищного фонда и оснащением многоквартирных домов приборами учета осуществляет Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики.

Установление тарифов на электрическую энергию, на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, а также контроль за их применением осуществляется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.



23 января 2015
16:54
Поделиться