Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

В Посланиях Главы республики М. Игнатьева сформулированы стратегические ориентиры поступательного развития

Ежегодное Послание Главы Чувашской Республики М.Игнатьева  Государственному Совету Чувашской Республики – настольный документ, в котором обозначены векторы работы правительства, Государственного Совета, органов местного самоуправления, предприятий и организаций нашей республики на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

В Посланиях Глава проводит глубокий всесторонний анализ социально-экономической и общественно-политической ситуации в республике и формулирует стратегические ориентиры поступательного развития.

Так, в Послании Президента Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 г. «В молодежь надо верить!» Глава республики ставил задачу - содействовать развитию государственного и муниципального заказа…, а также обеспечить открытость и прозрачность размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики.

За последние годы в республике обеспечена абсолютная прозрачность и открытость процедуры размещения заказов для государственных нужд, начиная с 2011 г. вся соответствующая информация (извещения, документация о торгах, запросы участников размещения, разъяснения, протоколы) размещается на общероссийском официальном сайте. Любой желающий, любая аудитория и бизнессообщество через интернет-порталы может получить сведения обо всех торгах, проводимых Службой, и понимает, какие социально значимые задачи решаются в республике в первую очередь. В течение 2011–2012 г. обеспечен переход к полномасштабному применению электронных торгов, что является серьезным этапом в развитии республики и первым реальным шагом к построению электронного общества. В настоящее время 97% государственного заказа республики размещается путем проведения электронных аукционов, тогда как по итогам 2010 г. доля электронных аукционов составляла 19% от общего количества торгов.

Электронные аукционы проводятся на площадках, определенных Правительством Российской Федерации, таких как: ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru), ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (www.zakazrf.ru), ЗАО «Сбербанк Автоматизированная Система Торгов» (www.sberbank-ast.ru), ЭТП «РТС-тендер» (www. rts-tender.ru).

Практически весь документооборот по размещению государственного заказа осуществляется в электронной форме, что позволило значительно сократить сроки проведения закупок и своевременно обеспечить потребности республики в товарах, работах, услугах. В целях обеспечения открытости и прозрачности при проведении открытых конкурсов ведется аудио- и видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В настоящее время в целях обеспечения прозрачности размещения заказов и доступности информации о размещаемых заказах для потенциальных поставщиков Службой информация о проводимых торгах и об их итогах дополнительно размещается на официальном сайте Службы. Информационная прозрачность создает условия для широкого общественного контроля государственных закупок, выявляющего и предотвращающего злоупотребления в этой сфере. Вышеуказанные мероприятия позволили обеспечить максимальную прозрачность закупок. В 2013 г. по итогам ежегодного рейтинга «Национальный рейтинг прозрачности закупок» системе государственных закупок Чувашской Республики присвоен рейтинг «Высокая прозрачность»,

Таким образом, республика с третьей ступени «Средняя прозрачность» (по итогам 2012 г.) поднялась на вторую ступень «Высокая прозрачность» и заняла 19-е место среди субъектов Российской Федерации. Столь высокая оценка является показателем эффективной работы уполномоченного органа и заказчиков республики, которые участвовали в процессе подготовки документов и проведения закупок.

В 2014 г. сформирован  новый  институт  в сфере закупок – контрактная система. Чувашская Республика показала абсолютную готовность к работе в новых условиях. Государственные заказчики в кратчайшие сроки адаптировались к требованиям нового законодательства о закупках.

С внедрением контрактной системы наблюдается положительная динамика практически по всем ключевым индикаторам эффективности:

- увеличилось количество конкурентных процедур;

- повысилась доля представителей республиканского бизнеса на торгах;

- наметилась тенденция сокращения объемов несостоявшихся закупок и роста уровня конкуренции на торгах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля закупок с единственным  участником сократилась почти  в 2 раза (с 29% до 15%), что способствует эффективному расходованию бюджетных средств за счет развития конкуренции.

«Актуальной задачей для органов власти является повышение инвестиционной привлекательности», -  говорится в Послании Главы Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2013 г. «Трудиться на благо родного края, жить по закону и по совести».

Привлечение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в рамках реализации  инвестиционных программ. По данным мониторинга фактического выполнения инвестиционных программ организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения-, водоотведения, проводимого Госслужбой,  по итогам 2011–2014 гг. объем реализации инвестиционных программ составил 2952,2 млн. рублей, или 99,3% от выделенной суммы в тарифах (надбавках) в размере 2973,5 млн. рублей. Эти средства направлены на развитие и модернизацию ресурсоснабжающих объектов Чувашской Республики.

Продолжая анализировать ключевые тезисы Посланий Главы Чувашии, необходимо затронуть такой блок вопросов, как повышение качества предоставляемых коммунальных услуг. «...Совместными усилиями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и собственников жилья можно добиться улучшения в коммунальной сфере … и повысить качество предоставляемых услуг» (Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2013 г. «Трудиться на благо родного края, жить по закону и по совести»).

Один из способов повышения надежности и улучшения качества предоставляемых населению коммунальных услуг, снижения  потерь энергоресурсов  - это привлечение инвестиций.  

Долгосрочные тарифы – гарант стабильности для инвесторов. В целях привлечения в сферу жилищно-коммунальных услуг инвесторов республика последовательно переходит на долгосрочное регулирование тарифов.

Долгосрочное тарифное регулирование на услуги по передаче электрической энергии введено с 2011 г., что позволило оптимизировать затраты хозяйствующих субъектов, обновить сети и оборудование за счет инвестиционной составляющей в тарифе на сумму 2205,7 млн.руб.

С 2013 г. все организации по утилизации твердых бытовых отходов переведены на трехлетний период регулирования.

2014 - 2015 гг. -  период поэтапного перехода на долгосрочное тарифное регулирование на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.  С 2016 г. установление долгосрочных тарифов станет обязательным для всех регулируемых организаций.

С 2015 г. 51 предприятие водопроводно - канализационного хозяйства (56,7 %) и 27 организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения (30,7 %), переведены на долгосрочное тарифное регулирование сроком на три года.

«Госслужба активно решает задачи, обозначенные Главой республики в Посланиях, и ведет работу по реализации мероприятий, утвержденных комплексными планами по направлениям деятельности. Все, что заявлено в Посланиях, должно исполняться. Наш долг — укреплять доверие людей. Если решение принято — оно должно быть реализовано», - отмечает А.Егорова, руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.



21 января 2015
15:31
Поделиться