Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

О плате за коммунальные услуги с 1 октября 2014 года

Чтобы защитить граждан, государство ограничивает не только предельный рост тарифов, но и изменение совокупной платы граждан за коммунальные услуги (при неизменных объемах и наборах коммунальных услуг).

Федеральным законом от  28 декабря 2013 г. № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введен механизм ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, который заключается в том, что Правительством Российской Федерации устанавливаются индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по каждому субъекту  Российской Федерации и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов, а высшим должностным лицом региона - предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

На 2014 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 718-р индекс в среднем для Чувашской Республики установлен в размере 4,6%, предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса - в размере 2,3%. Таким образом, изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Чувашской Республике на 2014 г. с 1 июля 2014 г. установлено в размере 6,9%.

Указом Главы Чувашской Республики от 17 мая 2014 г. № 65 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики» утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для 296 муниципальных образований Чувашской Республики на период с 1 июля 2014 г. по 2018 г.

По 239 муниципальным образованиям предельные индексы утверждены в рамках установленного Правительством Российской Федерации индекса в среднем по Чувашской Республике, а по 57 муниципальным образованиям по согласованию с  представительными органами  местного самоуправления индекс составил величину, отличную от доведенной Правительством Российской Федерации.

Это связано с переходом с 1 августа 2014 г. на новый порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению и утверждением новых нормативов потребления коммунальной услуги по отоплениюрассчитанных  Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в зависимости от климатических зон республики, этажности и года постройки многоквартирного дома. Наиболее существенно увеличились нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в одно- и двухэтажных многоквартирных домах, построенных до 1999 года, что отразилось при утверждении предельных индексов платы граждан по муниципальным образованиям республики на 2014 год, поскольку при их расчете учитывается вносимая гражданином плата за коммунальные услуги с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) и размер вносимой этим гражданином платы за коммунальные услуги в июне 2014 г.

Следует отметить, что плановое изменение тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2014 г. произошло с учетом ограничений их роста предельными индексами, утверждаемыми ФСТ России в среднем для субъектов Российской Федерации, а также с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны на 2014 г. и плановый период 2015 – 2016 гг.:

Сфера /Регион

Чувашия

 

Установленный ФСТ России средний 

Факт средний

Теплоснабжение

105,2

103,4

ХВС и водоотведение

104,7

103,1

В ноябре жители республики, проживающие в многоквартирных домах, получили квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг, где плата за отопление за октябрь начислена по-новому.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, начисление платы за отопление осуществляется только в отопительный период исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. В случае отсутствия прибора учета, оплата производится исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.

Таким образом, размер платы за жилищно-коммунальные услуги в «зимних» и «летних» платёжках будет разным: в отопительный период потребители будут платить больше, а в летние месяцы – значительно меньше. В связи с этим в августе, сентябре 2014 г. плата за отопление не должна была начисляться, возможна была корректировка платы за отопление исходя из показаний прибора учета за период с января по май 2014 г.

Приводим сравнительный анализ расчета размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям республики.

По вопросам, связанным с новым порядком оплаты коммунальной услуги по отоплению и утверждением новых нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, разъяснения можно получить в  Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по тел.(8352) 64-22-27.

Если вы обнаружили в квитанции слишком большой объем потребленных вами услуг, то, прежде всего, необходимо обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Если расчеты, представленные управляющей компанией, вас не убедили — обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики. Она контролирует соблюдение обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, а также  правильность начисления платы граждан за коммунальные услуги.

Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам контролирует правильность применения тарифов на коммунальные услуги конкретными ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.

С принятыми тарифными решениями можно ознакомиться здесь.



07 ноября 2014
14:41
Поделиться