Руководитель Госслужбы А.Егорова приняла участие в заседании Комитета Госсовета Чувашии по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии
![Руководитель Госслужбы А.Егорова приняла участие в заседании Комитета Госсовета Чувашии по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии](https://fs01.cap.ru/gov12/news/201410/16/dsc_9232.jpg?i=5)
16 октября т.г. состоялось очередное заседание Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии. На заседании был рассмотрен вопрос о готовности жилищно-коммунального комплекса Чувашской Республики к отопительному сезону 2014 – 2015 гг. В работе заседания приняли участие депутаты Госсовета Чувашии – члены Комитета, представители Минстроя Чувашии, Госжилинспекции Чувашии, главы гг. Чебоксары, Новочебоксарск, Шумерля, Канаш, Мариинско-Посадского района, а также представители ООО «Коммунальные технологии».
Альбина Егоровна в своем выступлении отметила, что на 2014 г. приказами1 Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) установлены предельные индексы роста тарифов с 1 июля 2014 г. к тарифам декабря 2013 года, в %:
Сфера / Регион |
РФ |
ПФО |
Чувашия (индекс) |
Чувашия (факт) |
Теплоснабжение |
104,2 |
104,9 |
105,2 |
103,4 |
ХВС и водоотведение |
104,2 |
105,1 |
104,7 |
103,1 |
В соответствии с основами ценообразования2 для регулируемых предприятий, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, при установлении тарифов на 2014 г. применен метод экономически обоснованных расходов (затрат). При этом по результатам анализа представленных регулируемыми организациями в установленном порядке расчётов и обоснований к ним, включая программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, данных государственной статистической и бухгалтерской отчётности Госслужбой подготовлены заключения по установлению тарифов. Тарифы на соответствующий период регулирования установлены в отношении каждого конкретного производителя тепловой энергии на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг). При этом применен жесткий подход к обоснованию затрат, в связи с чем темп роста тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с 1 июля 2014 г. меньше установленных предельных индексов. По 3 предприятиям теплоснабжения и 6 предприятиям водоснабжения и водоотведения с 1 января 2014 г. произошло снижение тарифов по сравнению с действовавшими в декабре 2013 г. тарифами.
Поскольку при формировании экономически обоснованного объема финансовых средств, необходимого регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования, расходы на покупку топливно-энергетических ресурсов занимают доминирующее положение, особое внимание при установлении тарифов уделено удельному расходу условного топлива на производство одной Гкал тепловой энергии и технологическим потерям тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям.
В соответствии с законодательством при формировании тарифов на тепловую энергию Госслужбой учитываются утвержденные нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии. Ранее нормативные потери тепловой энергии и удельный расход топлива при производстве тепловой энергии утверждались в Минэнерго России. С принятием Федерального закона «О теплоснабжении»3 полномочия по утверждению нормативов переданы субъектам Российской Федерации (в Чувашской Республике их утверждает Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики).
Альбина Егоровна акцентировала внимание участников заседания на том, что не во всех ресурсоснабжающих организациях установлены счетчики регулирования учета выработки тепловой энергии, не все ресурсоснабжающие организации обратились в Минстрой Чувашии для утверждения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии, а также не утверждены программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На предприятиях не ведутся должным образом работы по снижению потерь и экономии ресурсов.
На заседании также был затронут вопрос о задолженности ресурсоснабжающих организаций перед ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары». Так, Госслужбой при установлении тарифов на тепловую энергию необходимая валовая выручка предусмотрена в объеме, достаточном для осуществления регулируемой деятельности, а также предусмотрено полное возмещение затрат на энергоресурсы.
В ходе заседания парламентарии заслушали отчет заместителя министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики А.Грунина.
По данным Минстроя Чувашии, по состоянию на текущую дату готовность объектов ТЭК составляет 100%, объектов ЖКХ – 99,9%.
Завершены работы по подготовке многоквартирных домов к предстоящему отопительному сезону. Жилищный фонд подготовлен на 100 %: промыты и опрессованы системы отопления в 100 % домов с централизованной системой теплоснабжения; выполнен ремонт кровель на площади 116,2 тыс. кв. м., отремонтировано 22,4 тыс. пог. метров внутридомовых систем водоснабжения, 35,7 тыс. пог. метров систем теплоснабжения, паспорта готовности оформлены на 100 % (5235 из 5235).
1. Приказ ФСТ России от 15 октября 2013 г. № 191-э/2 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год» и Приказ ФСТ России от 21 октября 2013 г. № 192-э/3 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год».
2. Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».