Состоялась «горячая телефонная линия» в редакции газеты «Грани»
13 августа в редакции газеты «Грани» состоялась горячая линия с жителями г. Новочебоксарска на тему «Новые тарифы ЖКХ», в котором приняли участие заместитель руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Кадилова М.В. и начальник отдела регулирования и контроля тарифов в сфере коммунального комплекса Соколова Н.Е.
Вопросы начали поступать задолго до начала «Горячей линии». Одна из самых наболевших - «Почему растут тарифы на коммунальные услуги?»
Как пояснила М. Кадилова, основной причиной пересмотра тарифов (цен) для граждан является рост цен (тарифов) на природный газ, электрическую и тепловую энергию, топливо, биологическую очистку стоков, цен на строительные материалы, металл, оборудование и т .д.
Жителей города интересовал вопрос и о том, как выглядит Чувашская Республика в сравнении с другими регионами ПФО.
«По данным Чувашстата, на конец июня 2013 года плата за коммунальные услуги в республике сложилась ниже по сравнению с другими регионами ПФО. Так, по сравнению с декабрем 2012 года по горячему водоснабжению Чувашская Республика находится на 2 месте снизу среди 14-ти субъектов ПФО, по электроэнергии, холодному водоснабжению и водоотведению – на 3 месте, отоплению – на 5 месте», - сказала Марина Витальевна.
Участники программы отвечали на вопросы граждан о том, как формируется тарифы на коммунальные услуги, какие изменения произошли в законодательстве по установлению тарифов на горячее водоснабжение и каким образом это нашло отражение в платежных квитанциях.
Не остался без внимания горожан вопрос о содержании жилищного фонда, о введении платы за капитальный ремонт многоквартирного дома, о нормативах потребления коммунальных услуг, а также о долгах управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. На эти и многие другие вопросы отвечали Глава администрации города Новочебоксарска Сироткин А.В., начальник Управления городского хозяйства Кузьмина В.Ю., представители Управляющей компании МУП ЖКХ г. Новочебоксарска.
Всем звонившим радиослушателям в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции были даны устные разъяснения и консультации.