Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

О внесении изменений в тарификацию перевозок зерна, продукции мукомольно-крупяной промышленности, жмыхов и шрота

С учетом требований, налагаемых условиями членства Российской Федерации в ВТО, а также определенных международными соглашениями, заключенными в рамках функционирования ЕЭП, в том числе в части установления исключительных тарифов, в соответствии с протоколом заседания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 14 июля 2013 г. № АД-П9-110пр Правлением ФСТ России 17 июля 2013 г. принято решение об установлении в рамках Прейскуранта №10-01 понижающего коэффициента 0,33 за расстояние, превышающее 2000 км, на железнодорожные перевозки зерна и продуктов его переработки вместо действующего в настоящий момент в формате исключительного тарифа коэффициента 0,5 за расстояние, превышающее 1100 км, для внутрироссийских перевозок этой продукции в/из Сибири и Дальнего Востока, а также понижающего коэффициента 0,28 за расстояние перевозки, превышающее 2500 км, и дополнительного коэффициента 1,04, независимо от расстояния перевозки, на железнодорожные перевозки жмыхов и шротов.

Действие данных коэффициентов направлено на учет на системном уровне действующих длительное время исключительных тарифов на перевозку зерновой продукции (позволяя в целом сохранить уровень действующих исключительных тарифов), а также позволяет расширить географию поставок данных грузов как по всей территории России, так и на экспорт. При этом наиболее существенное снижение тарифов (до 47%) достигается при транспортировке зерновой продукции в направлении российских дальневосточных портов.

Принятое решение позволит создать равные условия перевозок зерновых грузов для всех производителей и обеспечить применение скидки с действующего уровня тарифов Прейскуранта № 10-01 на всей территории РФ – не только на внутригосударственные и экспортные перевозки российской сельскохозяйственной продукции, но также и в сообщении со странами ЕЭП (включая транзитные перевозки зерна казахстанских производителей через российские порты).

Такой формат решения позволит обеспечить конкурентоспособность поставок сельскохозяйственной продукции из удаленных регионов России на внутренний рынок (включая перевозку зерновой продукции в Дальневосточный федеральный округ и вывоз соевой продукции из дальневосточных регионов) за счет сокращения разрыва в стоимости доставки в зависимости от ее дальности, обеспечивающего тем самым сопоставимый уровень затрат при транспортировке зерна зернопроизводителей различных регионов. При этом обеспечивается сохранение доходной базы ОАО «РЖД».

  

Источник: сайт ФСТ России



24 июля 2013
08:09
Поделиться