Об итогах мониторинга квитанций за коммунальные услуги
Об итогах мониторинга квитанций
за коммунальные услуги
(май 2013 года )
Органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики выборочно определены организации по управлению многоквартирными домами, по которым производится мониторинг с января 2012 года.
В ходе анализа представленных ОМС квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг случаев увеличения совокупной платы граждан за коммунальные услуги (при сопоставимых наборах и объемах потребления коммунальных услуг) в мае 2013 г. по отношению к декабрю 2012 г. не выявлено.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения в мае 2013 года по отношению к декабрю 2012 года не изменилась по всем городским округам и муниципальным районам республики.
Были обнаружены следующие нарушения применения утвержденных тарифов и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354).
1. ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» (Красноармейский район) при определении объема потребления услуги водоотведения, предоставленной за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета сточных бытовых вод, не исходит из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении, согласно п. 42 Правил № 354.
2. ООО «УК «Уют» и ООО «Теплоэнергосети» (Чебоксарский район) при определении объема потребления услуги водоотведения, представленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не исходят из суммы соответствующих объемов холодной и горячей воды, что противоречит решению Правительственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при применении платы за жилое помещение и коммунальные услуги от 6 декабря 2012 г.
3. ООО «Водоканал» (Порецкий район) распределяет объем коммунальных услуг, потребленных на общедомовые нужды, между потребителями не пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого и нежилого помещения, а пропорционально индивидуальному объему потребленных услуг, что противоречит п. 44 Правил № 354.
4. В соответствии с Правилами № 354 коммунальные услуги делятся на две составляющие: коммунальные услуги, потребленные в жилых помещениях, и коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, которые в платежной квитанции должны выделяться отдельными статьями. Однако, некоторые управляющие компании не выделяют плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (таблица 1 Приложения к информации).
5. При начислении платы за услугу отопления некоторые управляющие компании в графе «Тарифы» указывают не утвержденные Госслужбой тарифы за 1 Гкал тепловой энергии, как того требует пп. «в» п.69 Правил № 354, а расчетные размеры платы на 1 квадратный метр, определяемые как произведение фактического объема потребленной коммунальной услуги или норматива потребления тепловой энергии на отопление 1 квадратного метра жилого помещения и утвержденного тарифа за единицу измерения (таблица 2 Приложения к информации).
При начислении платы за услугу холодного водоснабжения и водоотведения некоторые управляющие компании также в графе «Тарифы» указывают не утвержденные Госслужбой тарифы за 1 куб.м холодной воды или отведенных сточных вод, а расчетные размеры платы на 1 человека, определяемые как произведение норматива потребления коммунальных услуг на 1 человека и утвержденного тарифа за единицу измерения (таблица 3 Приложения к информации).
При анализе представленных квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг были выявлены факты того, что объем коммунальных ресурсов (холодное и горячее водоснабжение), начисленный на общедомовые нужды ООО «УК «Центр» (г. Чебоксары) составляет 45% от объема, потребленного в жилом помещении, по ООО УК «Альфа» (г. Чебоксары) начисление объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды больше, чем объем, начисленный в жилом помещении.
ООО «Март» (Вурнарский район) в мае 2013 года применило тарифы на холодную воду и водоотведение в отсутствие заключенных договоров с поставщиками услуг.
Для проверки правильности начисления платы за услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а также определения объема потребления услуги водоотведения, представленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирных домах, Госслужбой направлены копии квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.
Обращаем внимание населения на то, что приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. № 454 утверждена примерная форма платежной квитанции в соответствии с Правилами № 354. На основании мониторинга выявлены управляющие компании, не применяющие новую рекомендованную форму платежных документов при начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги в мае 2013 г. (таблица 4 Приложения к информации).
Информацию о размерах платежей граждан за жилое помещение и коммунальные услуги с приложением платежных квитанций за май 2013 года представили все органы местного самоуправления. Необходимо отметить, что некоторые органы местного самоуправления не представили квитанции по управляющим компаниям, по которым в прошлом отчетном периоде были выявлены нарушения, а именно: город Канаш (МП «УК ЖКХ» МО г.Канаш ЧР», ООО «Стройсервис»), город Шумерля (МУП «Теплоэнерго») и город Чебоксары (ООО «УК «Текстильщик», ООО «Ниди»).
Приложение к информации |
||||
Таблица 1. Перечень управляющих компаний, которые не выделяют плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды |
||||
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
№ п/п |
Наименование организации |
|
1 |
Аликовский район |
1 |
ООО "ТЭС" |
|
2 |
Вурнарский район |
2 |
ООО "Строитель" |
|
3 |
Комсомольский район |
3 |
ООО "Коммунальный сервис" |
|
4 |
Канашский район |
4 |
Филиал ООО "Промремстрой" |
|
5 |
Цивильский район |
5 |
МУП ЖКХ "Чурачики" |
|
6 |
МУП ЖКХ "Конар" |
|||
7 |
МАУ "Опытный" |
|||
8 |
ООО "Регион" |
|||
9 |
ООО "Маис" |
|||
6 |
Шемуршинский район |
10 |
ООО "УК "Жилкомсервис" |
|
7 |
Шумерлинский район |
11 |
ООО "Юманайское ЖКХ" |
|
8 |
Янтиковский район |
12 |
ООО "УК "Янтиковская" |
|
9 |
Яльчикский район |
13 |
ООО "Стройэнергосервис" |
|
Таблица 2. Перечень управляющих компаний,которые при начислении платы за услугу отопления в графе «Тарифы» указывают расчетные размеры платы на 1 квадратный метр |
||||
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
№ п/п |
Наименование организации |
|
1 |
Аликовский район |
1 |
ООО "ТЭС" |
|
2 |
Батыревский район |
2 |
ООО "УК "Управдом" |
|
3 |
Красноармейский район |
3 |
ООО "Управляющая Компания "Коммунальщик" |
|
Таблица 3. Перечень управляющих компаний,которые при начислении платы за услугу холодного водоснабжения и водоотведения в графе «Тарифы» указывают расчетные размеры платы на 1 человека |
||||
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
№ п/п |
Наименование организации |
|
1 |
Аликовский район |
1 |
ООО "ТЭС" |
|
2 |
Вурнарский район |
2 |
ООО "Март" |
|
3 |
Красноармейский район |
3 |
ООО "Управляющая Компания "Коммунальщик" |
|
4 |
Канашский район |
4 |
Филиал ООО "Промремстрой" |
|
5 |
Комсомольский район |
5 |
ООО "Коммунальный сервис" |
|
6 |
г. Шумерля |
6 |
ООО "Наш дом" |
|
Таблица 4. Перечень управляющих компаний, не применяющих новую рекомендованную форму платежного документа при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги |
||||
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
№ п/п |
Наименование организации |
|
1 |
Аликовский район |
1 |
ООО "ТЭС" |
|
2 |
Мариинско-Посадский район |
2 |
ООО "Водоканал" |