Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Об итогах мониторинга квитанций за коммунальные услуги

Об итогах мониторинга квитанций

за коммунальные услуги

(май 2013 года )

Органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики выборочно определены организации по управлению многоквартирными домами, по которым производится мониторинг с января 2012 года.

В ходе анализа представленных ОМС квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг случаев увеличения совокупной платы граждан за коммунальные услуги (при сопоставимых наборах и объемах потребления коммунальных услуг) в мае 2013 г. по отношению к декабрю 2012 г. не выявлено.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения в мае 2013 года по отношению к декабрю 2012 года не изменилась по всем городским округам и муниципальным районам республики.

Были обнаружены следующие нарушения применения утвержденных тарифов и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354).

1. ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» (Красноармейский район) при определении объема потребления услуги водоотведения, предоставленной за расчетный            период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета сточных бытовых вод, не исходит из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении, согласно  п. 42 Правил № 354.

2. ООО «УК «Уют» и ООО «Теплоэнергосети» (Чебоксарский район) при определении объема потребления услуги водоотведения, представленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не исходят из суммы соответствующих объемов холодной и горячей воды, что противоречит решению Правительственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при применении платы за жилое помещение и коммунальные услуги от 6 декабря 2012 г.

3. ООО «Водоканал» (Порецкий район) распределяет объем коммунальных услуг, потребленных на общедомовые нужды, между потребителями не пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого и нежилого помещения, а пропорционально индивидуальному объему потребленных услуг, что противоречит п. 44 Правил № 354.

4. В соответствии с Правилами № 354 коммунальные услуги делятся на две составляющие: коммунальные услуги, потребленные в жилых помещениях, и коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, которые в платежной квитанции должны выделяться отдельными статьями. Однако, некоторые управляющие компании не выделяют плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (таблица 1 Приложения к информации).

5. При начислении платы за услугу отопления некоторые управляющие компании  в графе «Тарифы» указывают не утвержденные Госслужбой тарифы за 1 Гкал тепловой энергии, как того требует пп. «в» п.69 Правил № 354, а расчетные размеры платы на 1 квадратный метр, определяемые как произведение фактического объема потребленной коммунальной услуги или норматива потребления тепловой энергии на отопление 1 квадратного метра жилого помещения и утвержденного тарифа за единицу измерения (таблица 2 Приложения к информации).

При начислении платы за услугу холодного водоснабжения и водоотведения некоторые управляющие компании также в графе «Тарифы» указывают не утвержденные Госслужбой тарифы за 1 куб.м холодной воды или отведенных сточных вод, а расчетные размеры платы на 1 человека, определяемые как произведение норматива потребления коммунальных услуг на 1 человека и утвержденного тарифа за единицу измерения (таблица 3 Приложения к информации).

При анализе представленных квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг были выявлены факты того, что объем коммунальных ресурсов (холодное и горячее водоснабжение), начисленный на общедомовые нужды ООО «УК «Центр» (г. Чебоксары) составляет  45% от объема, потребленного в жилом помещении, по ООО УК «Альфа» (г. Чебоксары) начисление объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды больше, чем объем, начисленный в жилом помещении.

ООО «Март» (Вурнарский район) в мае 2013 года применило тарифы на холодную воду и водоотведение в отсутствие заключенных договоров с поставщиками услуг.

Для проверки правильности начисления платы за услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а также  определения объема потребления услуги водоотведения, представленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирных домах, Госслужбой направлены копии квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.

Обращаем внимание населения на то, что приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. № 454 утверждена примерная форма платежной квитанции в соответствии с Правилами № 354. На основании мониторинга выявлены управляющие компании, не применяющие новую рекомендованную форму платежных документов при начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги в мае 2013 г. (таблица 4 Приложения к информации).

Информацию о размерах платежей граждан за жилое помещение и коммунальные услуги с приложением платежных квитанций за май 2013 года представили все органы местного самоуправления. Необходимо отметить, что некоторые органы местного самоуправления не представили квитанции по управляющим компаниям, по которым в прошлом отчетном периоде были выявлены нарушения, а именно: город Канаш (МП «УК ЖКХ» МО г.Канаш ЧР», ООО «Стройсервис»), город Шумерля (МУП «Теплоэнерго»)  и город Чебоксары (ООО «УК «Текстильщик», ООО «Ниди»).

 

 

 

 

       

Приложение к информации

 

Таблица 1. Перечень управляющих компаний, которые не выделяют плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды

 

 № п/п

Наименование муниципального образования

 № п/п

Наименование организации

 

1

Аликовский район

1

ООО "ТЭС"

 

2

 Вурнарский район

2

ООО "Строитель"

 

3

Комсомольский район

3

ООО "Коммунальный сервис"

 

4

Канашский район

4

Филиал ООО "Промремстрой"

 

5

Цивильский район

5

МУП ЖКХ "Чурачики"

 

6

МУП ЖКХ "Конар"

 

7

МАУ "Опытный"

 

8

ООО "Регион"

 

9

ООО "Маис"

 

6

Шемуршинский район

10

ООО "УК "Жилкомсервис"

 

7

Шумерлинский район

11

ООО "Юманайское ЖКХ"

 

8

Янтиковский район

12

ООО "УК "Янтиковская"

 

9

Яльчикский район

13

ООО "Стройэнергосервис"

 

Таблица 2. Перечень управляющих компаний,которые при начислении платы за услугу отопления  в графе «Тарифы» указывают расчетные размеры платы на 1 квадратный метр

 

 № п/п

Наименование муниципального образования

 № п/п

Наименование организации

 

1

Аликовский район

1

ООО "ТЭС"

 

2

 Батыревский район

2

ООО "УК "Управдом"

 

3

 Красноармейский район

3

ООО "Управляющая Компания "Коммунальщик"

 

Таблица 3. Перечень управляющих компаний,которые при начислении платы за услугу холодного водоснабжения и водоотведения  в графе «Тарифы» указывают расчетные размеры платы на 1 человека

 

 № п/п

Наименование муниципального образования

 № п/п

Наименование организации

 

1

Аликовский район

1

ООО "ТЭС"

 

2

Вурнарский район

2

ООО "Март"

 

3

Красноармейский район

3

ООО "Управляющая Компания "Коммунальщик"

 

4

Канашский район

4

Филиал ООО "Промремстрой"

 

5

Комсомольский район

5

ООО "Коммунальный сервис"

 

6

г. Шумерля

6

ООО "Наш дом"

 

Таблица 4. Перечень управляющих компаний, не применяющих новую рекомендованную форму платежного документа при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги
в мае 2013 г.

 

 № п/п

Наименование муниципального образования

 № п/п

Наименование организации

 

1

Аликовский район

1

ООО "ТЭС"

 

2

Мариинско-Посадский район

2

ООО "Водоканал"

 



02 июля 2013
10:41
Поделиться