Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Госдума приняла во втором чтении законопроект о ФКС с новым названием

Госдума приняла во втором чтении законопроект о ФКС с новым названием

Госдума сегодня приняла во втором чтении проект закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" /ФКС/ с новым названием - "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В третьем чтении документ планируется рассмотреть на пленарном заседании 22 марта.

Законопроект содержит положения, направленные на обеспечение максимальной прозрачности процессов закупки и усиления общественного контроля за закупками, повышения его эффективности за счет возможности проконтролировать закупки еще на этапе планирования. В Единой информационной системе /ЕИС/ помимо информации о размещении заказов будут размещаться планы закупок, отчеты о проведенных закупках, результаты контроля, аудита и надзора, реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр недобросовестных поставщиков, реестр жалоб и т.д. Это позволит проследить достижение конечных результатов и оценить их соответствие тем целям и задачам, которые заказчик изначально запланировал в планах-графиках. Информация, содержащаяся в ЕИС, будет публиковаться на официальном сайте. Между участниками контрактной системы допускается обмен электронными документами, в т.ч. подача заявок, окончательных предложений на участие в определении поставщика. Все документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью.

Планирование закупок будет осуществляться заказчиками путем формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. Особенности планирования закупок в рамках гособоронзаказа устанавливаются соответствующим федеральным законом. Планы-графики должны содержать перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являться основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок и разрабатывается на один год.

Законопроект содержит пять методов определения заказчиком начальной /максимальной/ цены контракта: нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный, метод сопоставимых рыночных цен. Осуществление закупок будет производиться заказчиками с использованием конкурентных способов определения поставщиков или путем закупки у единственного поставщика. К таким способам отнесены конкурсы /открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс/, аукционы /электронный аукцион, закрытый аукцион/, запрос котировок, запрос предложений. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Проект закона устанавливает условия организации централизованных закупок.

По общему правилу заказчики обязаны будут осуществлять закупки у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15 проц совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная /максимальная/ цена контракта не должна превышать 20 млн рублей. Цена контракта, заключаемого по общему правилу, является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При этом изменение условий контракта не допускается. Если контракт заключается на срок более 3 лет и его цена составляет более 100 млн рублей, контракт должен включать в себя график его исполнения.

Победитель конкурса или аукциона, предложивший цену, которая на 25 проц и более ниже начальной /максимальной/ цены контракта, превышающей 15 млн рублей, будет обязан предоставить обеспечение его исполнения. Это обеспечение должно в 1,5 раза превышать размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но быть не менее размера аванса. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн рублей, должны создать у себя контрактные службы.

Плановые проверки в сфере закупок будут проводиться государственными и муниципальными органами не чаще одного раза в 6 месяцев. Проверки могут проводиться в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок. При выявлении нарушений будут контрольные органы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, выдавать предписания об устранении нарушений, обращаться в суд с исками о признании состоявшихся закупок недействительными.

Законопроектом установлены особенности осуществления отдельных видов закупок: заключение контрактов на энергосервис, заключение госконтрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем, заключение госконтрактов при закупках товаров, работ, услуг, включаемых в гособоронзаказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.



"ИТАР-ТАСС"
21 марта 2013
00:00
Поделиться