Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

О внесении изменений в Порядок расчета тарифов на перевозки грузов

11 сентября 2012 года Правление ФСТ России в соответствии с пунктом 8 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 6 августа 2012 года № ДМ-П9-30пр приняло решение о внесении в Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных ОАО «РЖД» вагонах и правил их применения, утвержденный приказом ФСТ России от 27 декабря 2011 г. № 444-т/4, изменений, дополняющих список критериев, с учётом которых перевозчик сможет принимать решение об изменении ставок платы за использование привлеченных вагонов.

Так, в рамках действующего в настоящее время приказа от 27 декабря 2011 г. № 444-т/4 ОАО «РЖД» уже имеет право изменения вагонной составляющей тарифа при перевозках в парке ВСП в границах от 0,7 до 1.1 от базовых ставок, при условии изменения структуры парка ВСП или его эксплуатационных показателей.

Изменения, вносимые в приказ ФСТ от 27 декабря 2011 г. № 444-т/4, предусматривают возможность принятия ОАО «РЖД» решения по изменению уровня тарифа в рамках данного коридора дифференцировано по родам грузов, направлениям и дальности перевозок с учетом дополнительно таких критериев как изменение конъюнктуры рынка железнодорожных перевозок и конъюнктуры товарных рынков, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам. Дополнительно пересмотрены параметры периодичности изменения тарифов. Теперь решения по изменению тарифов на перевозки грузов в ВСП могут приниматься ОАО «РЖД» не чаще одного раза в месяц.

Данное решение направлено на обеспечение большей гибкости в реализации ОАО «РЖД» тарифной политики при перевозках грузов в вагонах ВСП, позволяющей, до введения новой технологии управления вагонными парками, в условиях множественности операторов подвижного состава реализовывать политику, направленную на обеспечение роста (сохранения) объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также, с учетом меняющейся конъюнктуры рынка, при необходимости, нивелировать последствия отдельных системных тарифных решений в целях сохранения конкурентоспособности отдельных групп грузов на товарных рынках.

При этом предлагаемое решение отвечает общим принципам Порядка, учитывая возможность дифференциации показателей эксплуатации полувагонов, в том числе, привлечённого парка в зависимости от направления и/или дальности перевозок, а также рода груза.

Вместе с тем, применение к ставкам платы за использование привлеченных вагонов указанных коэффициентов в индивидуальном порядке не допускается, что снижает риск недобросовестной конкуренции на рынке услуг по предоставлению вагонов для перевозок.

 

Источник: сайт ФСТ России


14 сентября 2012
00:00
Поделиться