Итоги анализа заявок государственных заказчиков на организацию и проведение торгов
Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам подведены результаты анализа заявок государственных заказчиков на организацию и проведение торгов на предмет соответствия требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за 1 квартал 2011 года.
Необходимо отметить, что качество размещения и исполнения государственного заказа в основном зависит от правильного составления технического задания и проекта государственного контракта. В связи с чем Госслужба при разработке документации о торгах особое внимание уделяет экспертизе представленных государственными заказчиками материалов.
Вместе с тем при составлении технического задания и проекта государственного контракта заказчиками зачастую не соблюдаются требования Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона «О защите конкуренции». При этом у государственных заказчиков имеются специалисты, прошедшие соответствующее повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
Основные нарушения, которые имеют место при составлении технического задания, проекта государственного контракта и формировании заявки на организацию и проведение торгов, следующие:
ограничение конкуренции путем установления в техническом задании точных параметров товара конкретного производителя, в результате которых при наличии на рынке достаточного количества аналогичных товаров может быть поставлен товар лишь одного производителя;
ограничение конкуренции путем указания в техническом задании конкретных торговых марок или наименований производителя товаров и услуг без предоставления возможности участникам размещения заказа поставить товар аналогичного качества;
отсутствие в техническом задании требований, предъявляемых к качеству, техническим характеристикам, требований к безопасности, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
установление в техническом задании и проекте государственного контракта нереальных (коротких) сроков поставки товаров или выполнения работ, услуг;
включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой;
отсутствие в проекте государственного контракта статей, гарантирующих качество его исполнения, отсутствие условий о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
отсутствие в проекте государственного контракта мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком. Законодательством предусмотрено включение в государственный контракт условий по уплате поставщиком неустойки (штрафа, пени) за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств;
включение в проект государственного контракта условий об одностороннем расторжении контракта;
отсутствие в заявках на организацию и проведение торгов порядка формирования цены контракта и графика поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
отсутствие в заявках на организацию и проведение торгов требований о наличии у участников размещения заказа документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие копии лицензии, свидетельства);
отсутствие в заявках на организацию и проведение торгов требований о наличии у участников размещения заказа документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (допуск СРО).
Информация об упущениях, допускаемых госзаказчиками при составлении заявок, направлена в Минэкономразвития Чувашии для последующего доведения до государственных заказчиков для использования в работе.