Об основных направлениях государственной тарифно-ценовой политики в инфраструктурном секторе и плане мероприятий по их реализации в 2009 - 2011 годах
Минэкономразвития России внесен проект основных направлений государственной тарифно-ценовой политики в инфраструктурном секторе, разработанный во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 30 октября
В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года проект основных направлений направлен на реализацию ключевой задачи Правительства Российской Федерации - в максимальной степени снять инфраструктурные ограничения и определяет основные направления реформирования системы регулирования цен (тарифов) на товары и услуги регулируемых организаций.
Представленный план мероприятий включает разделы, состоящие из системных мероприятий, предложений по уменьшению объема перекрестного субсидирования и совершенствованию тарифной политики, переходу к установлению долгосрочных тарифов, а также мер по развитию конкурентных отношений в регулируемых секторах, защите интересов потребителей, совершенствованию деятельности регулируемых организаций, энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Реализация указанных в проекте основных направлений целей и принципов обеспечивается внесением в нормативную правовую базу изменений, направленных на применение следующих механизмов:
· уменьшение объема перекрестного субсидирования;
· повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, в том числе путем перехода к установлению долгосрочных тарифов и долгосрочных договоров;
· применение метода доходности на инвестированный капитал при установлении тарифов на услуги, оказываемые регулируемыми организациями;
· установление четкого распределения расходов, финансируемых за счет выручки, полученной за счет платы за подключение и за счет тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, с отнесением основных расходов к тарифным источникам финансирования;
· использование долгосрочного контракта на покупку потребителем фиксированного объема товаров или услуг субъекта естественной монополии;
· предоставление возможности самостоятельно осуществить часть работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения, при условии, что построенные объекты соответствуют установленным техническим регламентам и другим обязательным требованиям;
· повышение качества инвестиционного планирования;
· эффективное использование существующих мощностей;
· обеспечение максимальной прозрачности процесса подключения для потребителей и регулирующих органов;
· стандартизация условий подключения, а для населения и малого бизнеса применение типовых договоров;
· энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в частности, перехода к потреблению коммунальных ресурсов исключительно на основе показаний приборов учета.
http://www.government.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentsession/2009/zp17122009/m17122009/