Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Президиум Правительства Российской Федерации рассмотрит основные направления тарифно-ценовой политики в инфраструктурном секторе

Президиум Правительства Российской Федерации рассмотрит на заседании 10 декабря основные направления государственной тарифно-ценовой политики в инфраструктурном секторе и план мероприятий по их реализации в 2009-2011 г.г.

Проект основных направлений направлен на реализацию ключевой задачи Правительства Российской Федерации - в максимальной степени снять инфраструктурные ограничения, и определяет основные направления реформирования системы регулирования цен и тарифов на товары и услуги регулируемых организаций.

Представленный план мероприятий включает разделы, состоящие из системных мероприятий, предложений по уменьшению объема перекрестного субсидирования и совершенствованию тарифной политики, переходу к установлению долгосрочных тарифов, а также мер по развитию конкурентных отношений в регулируемых секторах, защите интересов потребителей, совершенствованию деятельности регулируемых организаций, энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Реализация указанных в проекте основных направлений целей и принципов обеспечивается внесением в нормативную правовую базу изменений, направленных на применение следующих механизмов:

- уменьшение объема перекрестного субсидирования;

- повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, в том числе путем перехода к установлению долгосрочных тарифов и долгосрочных договоров;

- применение метода доходности на инвестированный капитал при установлении тарифов на услуги, оказываемые регулируемыми организациями;

- установление четкого распределения расходов, финансируемых за счет выручки, полученной за счет платы за подключение и за счет тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, с отнесением основных расходов к тарифным источникам финансирования;

- использование долгосрочного контракта на покупку потребителем фиксированного объема товаров или услуг субъекта естественной монополии;

- предоставление возможности самостоятельно осуществить часть работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения, при условии, что построенные объекты соответствуют установленным техническим регламентам и другим обязательным требованиям;

- повышение качества инвестиционного планирования;

- эффективное использование существующих мощностей;

- обеспечение максимальной прозрачности процесса подключения для потребителей и регулирующих органов;

- стандартизация условий подключения, а для населения и малого бизнеса применение типовых договоров;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в частности, перехода к потреблению коммунальных ресурсов исключительно на основе показаний приборов учета.

 

 

 

По сообщению пресс-службы

Правительства Российской Федерации



10 декабря 2009
00:00
Поделиться