Увеличилась покупательская способность населения
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам по итогам мониторинга покупательской способности населения Чувашской Республики сообщает, что по данным Чувашстата
в сентябре 2009 года по сравнению с августом 2009 года средняя заработная плата в Чувашии увеличилась на 3,8% и составила 11787,8 рубля. Индекс потребительских цен на товары и платные услуги в сентябре 2009 года по отношению к предыдущему месяцу составил 99,8%.
Вместе с ростом заработной платы и снижением цен на товары и услуги увеличилась покупательская способность населения по многим из наблюдаемых товаров и услуг:
продукты питания: по говядине - на 5,7 процентных пункта, курам - на 4,7, полукопченой и вареной колбасе – на 3,1 и 4,4 процентных пункта соответственно, замороженной рыбе – на 5,2, маслу сливочному и подсолнечному – на 4,0 и 4,6 процентных пункта соответственно, маргарину – на 3,4, молоку цельному 2,5%-3,2% жирности пастеризованному – на 4,3, сметане – на 5,0 процентных пункта, творогу жирному – на 4,9, сырам сычужным твердым и мягким – на 3,1, яйцам куриным – на 2,5 процентных пункта, сахарному песку – на 1,2, муке пшеничной – на 5,1, хлебу ржано-пшеничному – на 3,7, хлебу и булочным изделиям из пшеничной муки 1 и 2 сортов – на 4,2 процентных пункта, рису шлифованному – на 6,3, пшену – на 4,5, вермишели – на 4,6, картофелю – на 37,2 процентных пункта, капусте свежей белокочанной – на 46,1, луку репчатому – на 6,1, моркови – на 29,7, по яблокам – на 20,0 процентных пунктов;
непродовольственные товары: по хозяйственному и туалетному мылу – соответственно на 3,2 и 3,7 процентных пункта, стиральному порошку – на 4,0, бензину автомобильному марки А-76 (АИ-80) - на 0,8 процентных пункта, марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) – на 2,0, марки АИ-95 и выше – на 1,5 процентных пункта;
по наблюдаемым платным услугам населению (городские пассажирские перевозки, жилищные услуги, водоснабжение и канализация, отопление и горячее водоснабжение, услуги по снабжению электроэнергией) покупательская способность увеличилась на 3,8 процентных пункта.
На среднемесячную заработную плату в сентябре 2009 года можно было купить 6,6 набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину населения республики, тогда как в августе 2009 года – 6,1 набора, покупательская способность выросла на 7,9 процентных пункта.