Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

11 ноября 2009 года Государственная Дума приняла закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений..."

11 ноября 2009 года Государственная Дума приняла закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Представляя законопроект, один из авторов – председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила:

«Какие сегодня есть варианты у дошедших до мизерной эффективности предприятий-аутсайдеров? Первый сценарий - модернизироваться и выходить на рынок с качественной энергоэффективной продукцией, произведенной на базе энергосберегающих технологий; предлагать потребителям соответствующие этим требованиям товары, работы, услуги. Второй - при сохранении инертности, в лучшем случае - попасть в музей, - туда же, где обосновались керосинки, лучины и прочие оставшиеся в прошлом предметы старины.

Мы предоставляем нашей промышленности и сетевым компаниям, поддерживая рассматриваемый законопроект, первый вариант. Предложенный в нем инновационный сценарий обеспечен необходимыми правовыми, экономическими и организационными стимулами.
Для начала не мешало бы открыто рассказать, как обстоят дела в этой сфере сегодня. Пока мы спорим, цены действительно растут, но теплее и светлее в квартирах не становится. Тарифы «подоржавели», и такая ситуация устраивает поставщиков энергоресурсов, поскольку при нынешней тарифной модели в случае снижения потерь вся экономия у них изымается. Но это никак не устраивает население и государство, которым приходится субсидировать покрытие этих потерь, в том числе в случаях, когда для сохранения показателей поставщики вынуждают людей по сути отапливать улицы.

Предложенный законопроектом переход на долгосрочное регулирование тарифов, во-первых, создаст благоприятный инвестиционный климат в отрасли. Во-вторых, это даст возможность распоряжаться сэкономленными ресурсами и создаст экономическую заинтересованность в сокращении издержек. При такой системе потребитель получает, с одной стороны, гарантию постепенного снижения темпов роста тарифов, с другой - надежность и качество товаров, работ и услуг, так как при нарушении этих условий поставщик несет прямые экономические потери.
Второй общий плюс для населения, отечественной науки и бизнеса – открытие новых рынков.
Наука и образование получают заказ на инновационные технологии и разработки в промышленных объемах, бизнес – устойчивый тренд спроса на новую линейку товаров, потребитель – возможность выбрать ту продукцию, которая гарантированно обеспечит экономию ресурсов.
Маркировка устройств по классам энергоэффективности, в комплексе с запуском образовательной, информационной кампании, пропагандирующей правильное потребление энергоресурсов, научат людей считать - их кошелек продемонстрирует реальную выгоду от энергосбережения. Кстати за последние два с половиной месяца в некоторых регионах спрос на энергосберегающие осветительные приборы увеличился более чем в 3 раза.

Таким образом, предусмотренная законопроектом возможность установления запретов или ограничений оборота на территории страны товаров с высокой энергоемкостью не ограничит право выбора, а защитит рынок от фальсификаций и недобросовестной конкуренции.
Сложив перечисленные выше и ряд других предложенных в законопроекте решений, уже обсуждавшихся ранее, мы получаем правовой стимул для развития конкурентоспособной экономики, обладающей крепким иммунитетом против колебаний цен на сырье на мировых рынках и значительной технологической самодостаточностью».



17 ноября 2009
00:00
Поделиться