Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

Правительство РФ одобрило проект постановления о государственном регулировании цен на лекарства, предусматривающего введение обязательной госрегистрации предельных отпускных цен производителей, сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин по итогам заседания правительства 30 июля.

Проектом постановления предусматривается введение обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен производителей и проведение до 1 марта 2010 г. в соответствии с утвержденной методикой регистрации (перерегистрации) указанных цен ранее выпущенных жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, определен порядок разработки и утверждения такой методики.

Также определен порядок разработки и утверждения методики определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок в субъектах Российской Федерации к фактическим отпускным ценам на лекарственные средства производителя. В связи с этим предусматривается наделить ФСТ России полномочием по принятию этой методики.

Поручением Правительства Российской Федерации установлен 2-месячный срок разработки методик. Минздравсоцразвития России предложил установить для разработки методики определения предельных отпускных цен производителя на лекарственные средства срок до 4 месяцев.

Для урегулирования споров, возникающих при регистрации предельных отпускных цен производителя на лекарственные средства Минздравсоцразвития России создается соответствующая комиссия.

Проектом предусматривается, что с 1 января 2011 г. государственная регистрация предельных отпускных цен иностранных производителей на лекарственные средства будет осуществляться исключительно в рублях (сейчас регистрируется в рублях и в иностранной валюте).

Кроме того, предусмотрено, что формирование отпускной цены на лекарственные средства организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями осуществляется, исходя из фактической отпускной цены производителя. Таким образом, исключена возможность формирования оптовых цен путем применения оптовых надбавок к отпускной цене организаций оптовой торговли, закупающих лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей, а также розничных цен путем применения розничных надбавок к отпускной цене организаций оптовой торговли и, тем самым, повышения цены за счет многочисленных посредников.

Организация мониторинга ассортимента и цен на лекарственные средства, объемов их ввоза на территорию Российской Федерации, а также фактических отпускных цен, объемов производства и отгрузки лекарственных средств российскими производителями по единым форматам представления данных в электронном виде возлагается на Минздравсоцразвития России. Осуществление мониторинга ассортимента и цен на лекарственные средства возлагается на Росздравнадзор.

Проектом определяется порядок взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в формировании и использовании единой электронной базы данных мониторинга ассортимента и цен на лекарственные средства.

В целях определения порядка контроля проектом предусматривается поручение Минздравсоцразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти: внести в установленном порядке предложения по дальнейшему совершенствованию механизма регулирования цен на лекарственные средства.

Вносятся необходимые изменения в 8 постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершенствованием государственного регулирования цен на лекарственные средства, в том числе в части:

·                    включения лекарственных средств в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;

·                    введения в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; регулирования предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (вместо регулирования торговых надбавок к ценам на все лекарственные средства, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг);

·                    дополнения перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, регулированием предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на все лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

·                    уточнения понятия государственной регистрации цен на лекарственные средства и порядка его осуществления и другие.



01 августа 2009
00:00
Поделиться