Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Молоко не убежит

У председателя правления Национального союза производителей молока Андрея Даниленко сохнет в горле при мысли о том, что спрос на его товар снижается. Фото: Колыбалов Аркадий

У председателя правления Национального союза производителей молока Андрея Даниленко сохнет в горле при мысли о том, что спрос на его товар снижается. Фото: Колыбалов Аркадий

Повышения цен на молочную продукцию осенью не будет, заявил вчера исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. Спрос на молоко в нашей стране падает небывалыми темпами.

Уровень потребления молока в нашей стране сейчас такой же, как в послекризисном 1999 году. Если средний европеец потребляет за год около 400 килограммов молока, то россиянин - только 240 килограммов. При этом с начала этого года продажи молочных продуктов упали на 10 процентов.

Молочники объясняют снижение спроса на свою продукцию сезонными колебаниями в предпочтениях россиян, а также негативным воздействием на покупателей недавней полемики вокруг технического регламента на молоко и молочную продукцию, в ходе которой остракизму подвергалось сухое молоко. Однако необходимо напомнить, что цены на молоко и молочные продукты, по данным Росстата, за год повысились на треть. Очевидно, семейные бюджеты россиян не выдерживают темпа подорожания, который предложили производители и торговля.

Интересно, что при снижении спроса производство молока увеличивается. Только за последние семь месяцев прирост составил 1,5 процента.

В Молочном союзе очень обеспокоены сложившейся ситуацией и планируют развернуть масштабную рекламную кампанию по продвижению своей продукции. Цель акции - убедить россиян, что молочные продукты являются важным компонентом в рационе человека. Окончательное решение по поводу предстоящей рекламной программы, по словам Андрея Даниленко, председателя правления Национального союза производителей молока, будет принято в конце сентября этого года. По его мнению, во многом судьба ее зависит от государства и от количества денег, которые оно сможет выделить из бюджета на пропаганду здорового молочного питания.

Впрочем, бизнесмены пока не сообщают, сколько уже собрали сами на продвижение своего дорогостоящего товара.



"Российская газета"
27 августа 2008
00:00
Поделиться