16:48 ФСТ будет получать рекомендации от участников рынка
Федеральная служба по тарифам утвердила состав ведомственного общественного совета, в который вошёл 21 представитель от различных бизнес-структур и общественных организаций.
Как сообщила пресс-служба ФСТ, «участников совета отличает высокая компетентность в области государственного регулирования, а также понимание важности и актуальности квалифицированного решения вопросов, возникающих в этой сфере». Именно эти качества позволят организовать эффективную деятельность общественного совета, целью которого должна стать активная помощь в принятии оптимальных решений в области государственного регулирования тарифов.
Согласно подписанному приказу в состав нового общественного органа вошли советник президента ОАО «РЖД» и генеральный директор Первой грузовой компании Салман Бабаев, заместитель генерального директора «РусАла» Вадим Гераскин, вице-президент по энергетике ТНК-ВР Павел Струнилин, руководитель Центра управления реформой РАО «ЕЭС России» Юрий Удальцов. Кроме того, членами совета стали представители Общественной палаты Российской Федерации, Всероссийского совета местного самоуправления, ОПОРЫ России, Межрегионального союза тарифных экспертов, Ассоциации морских торговых портов России.
Новый орган будет совещательно-консультативным и действовать на постоянной основе, а его цель – обеспечить взаимодействие между ФСТ, гражданами и общественными организациями на основе принципов открытости, публичности и баланса интересов.
Как считает аналитик Standard & Poor’s Евгений Коровин, создание подобного общественного совета, возможно, имеет смысл, потому что позволяет услышать различные точки зрения участников рынка и принять к сведению. «Любое решение по тарифам никогда не понравится абсолютно всем, их обычно считают высокими потребители, а низкими – производители, – заметил аналитик S&P. – Тем не менее это может стать шагом к большей прозрачности, особенно в сфере регулирования железнодорожных тарифов. Существующая методика расчёта здесь не является прозрачной в части формирования тарифов по перевозкам некоторых видов грузов и не гарантирует адекватный уровень доходности на инвестируемый капитал».