Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Фальстарт нефтепровода

Российское правительство, похоже, задумалось о целесообразности принятого сгоряча решения о строительстве нефтепровода в обход Белоруссии. Как стало известно вчера, оно отправило на доработку проект соответствующего распоряжения, подготовкой которого занималось Минпромэнерго. Предполагалось, что мощность трубы составит около 50 млн тонн в год с возможностью расширения до 75 млн тонн, а протяженность -- около 1 тыс. км. В "Транснефти" отмечают, что распоряжение правительства необходимо для того, чтобы компания приступила к разработке технико-экономического обоснования проекта. "Пока достигнуты устные договоренности о строительстве этого нефтепровода, официальное распоряжение правительства сейчас готовит Минпромэнерго, после чего мы приступим к работе над этим проектом", -- говорят в компании. В Минпромэнерго от комментариев отказались. По словам источника Интерфакса, формальным поводом для возврата документа стал тот факт, что в нем не учитывалось строительство дополнительного нефтеотвода на Киришский НПЗ "Сургутнефтегаза", что позволило бы увеличить мощность переработки завода с 20 млн до 24 млн тонн в год.

Кроме того, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) должна проработать вопрос о тарифах на прокачку по новой трубе с учетом средств на реконструкцию существующих нефтепроводов и выплат по кредитам, привлеченным для финансирования ее строительства. В Минпромэнерго ранее сетовали на нехватку проектной документации и незаинтересованность нефтяников в этом проекте. Тем не менее в начале февраля проект был подготовлен и направлен в "Ростехнадзор" и ФСТ.

А как известно, кредитные обязательства "Транснефти" закладываются в тарифы. В прошлом году последние выросли на 8,7%, и 3,6% из них предназначались для выплат по кредитам. В этом году рост тарифов может быть еще выше. А если еще и реализовывать проект строительства нефтепровода в обход Белоруссии, который, по экспертным оценкам, может обойтись в 2--2,5 млрд долл., то тариф вообще станет заоблачным.

Так что отсрочка в принятии распоряжения правительства может оказаться для "Транснефти" весьма кстати.


02 марта 2007
00:00
Поделиться