11:29 Квартплата по своему желанию
В "Российской газете" опубликованы новые правила предоставления коммунальных услуг, которые утвердило правительство.
Появление правил предоставления коммунальных услуг продиктовано новым Жилищным кодексом. Этот закон в интересах жильцов потребовал не только четко расписать, каким образом должны предоставляться коммунальные услуги, но и установить порядок изменения размера платы в случае, если они оказываются некачественными или предоставляются с перерывами.
Кроме того, ЖК установил, что жильцы имеют полное право не платить за некоторые услуги (например, за горячую и холодную воду и водоотведение) за время своего временного отсутствия. Это тоже прописано в новых правилах.
Новые правила помогут обеспечить достойные условия проживания в жилых помещениях, а также устанавливают сбалансированные права и обязанности потребителей-жильцов и исполнителей-поставщиков услуг, их ответственность.
Прежние Правила действовали с 1994 года, то есть были приняты еще до введения в действие Гражданского кодекса РФ и, конечно, не соответствуют его требованиям.
Более того, в новом документе впервые на федеральном уровне урегулированы процедуры оплаты коммунальных услуг с использованием показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета. В документе учтено и то, что далеко не во всех городах и поселках власти вместе с местным коммунхозом "дозрели" до массового перехода на использование счетчиков. Поэтому правила предусматривают и процедуру оплаты услуг при отсутствии приборов учета.
Что касается качества услуг, теперь у жильцов появился надежный "защитник" при предъявлении претензий к коммунальщикам. Так, в приложении к Правилам совершенно четко указаны допустимая продолжительность перерывов в предоставлении услуг (или время, когда услуга имела ненадлежащее качество), а также насколько в этих случаях снижается оплата. Например, не допускается отклонение давления при подаче холодной воды, а ее состав должен соответствовать определенным санитарным нормам.
Очень важно также и то, что правила восполняют пробел в регулировании процедуры снижения платы, когда жильцы временно уезжают из дома - например, летом в деревню. Перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение должен производиться при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд. Для сравнения, действовавшие с 1985 г. правила допускали снижение оплаты в случае отсутствия граждан больше месяца.
Новые правила устанавливают, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия, подробный перечень которых поможет предотвратить конфликты с исполнителями.
Правилами установлены основания и процедуры приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. Такие меры возможны, в частности, при авариях, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, неполной оплате потребителем коммунальных услуг, проведении планово-предупредительного ремонта, самовольном подключении потребителя к внутридомовым инженерным системам, использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) свыше допустимой мощности, неудовлетворительном состояния внутридомовых инженерных систем. При этом приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, не допускается.
Постановление правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 имеет прямое действие на территории страны. Управляющие организации, ТСЖ или потребительские кооперативы, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны руководствоваться непосредственно утвержденными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.