09:17 Состоится Внеочередной тарифный съезд Союза транспортников России.
7 февраля состоится Внеочередной тарифный съезд Союза транспортников России.
Президент Союза транспортников России В.Б.Ефимов на пресс-конференции в Торгово-промышленной палате Российской Федерации подчеркнул, что постоянный рост цен на топливо и другие материально-технические ресурсы снижает рентабельность транспортных предприятий. Таким развитием событий обеспокоен Союз транспортников России. Это происходит не за счет высокой конъюнктуры на нефть, а в результате экономической политики российского правительства. Она привела к резкому падению производства транспортных предприятий и дорожных организаций, сокращению конкурентоспособности транспортных услуг.
Анализ государственной ценовой политики зарубежных стран в период роста цен на топливо в 2003-2005 г.г. показал, что западные страны, в том числе входившие ранее в СЭВ и только что адаптированные в новую экономическую формацию, имеют комплексную эффективную систему ценообразования, которую применяют для немонопольного и монопольного секторов экономики.
В Российской Федерации до сих пор отсутствует не только единое правовое поле, но и единая политика создания такого поля.
В монопольном секторе регулирование цен, в связи с отсутствием законодательных процедур прямого действия, происходит путем доказательства монополией Правительству необходимости повышения цен. В этих условиях всю расчетно-доказательную базу в силу своих возможностей и ограничения таких возможностей у правительственных организаций формирует сам монополист путём сговора с Правительством.
В результате в России динамика роста цен на автобензин и дизельное топливо в 2002-2005 г.г. в 8 - 10 раз выше среднеевропейской.
В.Б.Ефимов считает, что сложилась парадоксальная ситуация - с одной стороны, правительство в целях повышения конкурентоспособности российской экономики проводит снижение налоговой нагрузки (у тех же международных автомобилистов она снизилась на 4%), с другой - общие расходы возросли на 20-25% в связи с ростом цен на ТЭР. Подобная динамика и на других видах транспорта. То есть государство не только вернуло себе потерю от налогового освобождения, и не только косвенным путем получила налоги в большем размере, но еще перекачало из транспортных систем в прибыли топливного комплекса дополнительно 15 - 20% их.
Президент Союза транспортников России заявил, что цель Всероссийского тарифного съезда – не только проанализировать сложившуюся ситуацию, но и подготовить комплекс предложений в целях создания такого правового поля, которое обеспечило бы условия для функционирования в нем всех хозяйствующих субъектов и реальную возможность для всех защитить свои корпоративные интересы. Участники Съезда намерены предпринять реальные и эффективные шаги, чтобы изменить сложившуюся ситуацию.
Главная задача состоит в том, чтобы убедить законодательную и исполнительную федеральную ветви власти принять в течение 2006 - 2007 г.г. полный пакет законодательно-правовых актов прямого действия, обеспечивающих проведение рыночными гибкими инструментами государственной политики по защите равноправных условий всех субъектов рынка России.
В Чувашской Республике тарифы на услуги автомобильного транспорта также напрямую зависят от цен на топливную составляющую, которая не подлежит государственному регулированию. В результате повышение цен на нефтепродукты приводит к снижению рентабельности перевозок и росту убыточности. В 2004 году цены на ГСМ выросли в России более чем на 31%, Чувашии - на 26,5%, в 2005 г. в России рост составил 15,8%, в Чувашии - 16,1%.