Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Оптовые цены на бензин начали расти

С начала года средняя стоимость бензина у трейдеров увеличилась на 3,5%.

Цены на бензин снова начали расти. Пока, правда, лишь на оптовом рынке. По данным Русского топливного агентства (РТА), с начала нынешнего года стоимость бензина у трейдеров Центральной России выросла в среднем на 3,5%. Аналитики топливного рынка полагают, что таким образом нефтяные компании отреагировали на изменения конъюнктуры на мировых рынках энергоносителей. Экспертов серьезно волнует молчание правительства: нерешительность кабинета министров может подстегнуть рост розничных цен на бензин и дизельное топливо.

За несколько дней до нового года крупнейшие нефтепереработчики страны хором заявляли государственному информационному агентству ИТАР-ТАСС, что роста цен на автомобильное топливо стоит ждать лишь ближе к весне, а в начале 2006 года его стоимость останется на прежнем уровне. "Поведение цен будет зависеть от ситуации на рынке. Сейчас ничего не дешевеет, а весной цены традиционно растут", - резюмировали общее мнение представители "Сибнефти".

Несмотря на это, как сообщает РТА, с 11 по 17 января цена бензина марки А-76 выросла примерно на 6% - до 13 029 рублей за тонну, а дизельное топливо подорожало на 7%, достигнув отметки в 15 322 рубля за тонну. "Фактически приведенные цифры показывают динамику цен с конца прошлого года, - отмечает менеджер Русского топливного агентства Максим Назаров. -После новогодних каникул первые официальные данные с заправок начали поступать лишь 11 января. 10-го числа многие АЗС давали информацию на 30 - 31 декабря".

Большинство экспертов издания считают, что свои коррективы внесла именно "ситуация на рынке", на которую указывала "Сибнефть". "Достаточно весомыми факторами можно считать как продолжение роста цен на нефть, так и общий рост энергетических и транспортных расходов, - считает аналитик ИК "Финам" Анастасия Сарапульцева. - С 1 января 2006 года тарифы на электроэнергию и транспорт повысились в среднем на 11 - 12%". Аналитик ИФК "Солид" Денис Борисов склонен полагать, что рост оптовых цен обусловлен стремлением нефтепереработчиков не допустить больших колебаний в пропорции экспортной прибыли и внутренних продаж топлива. "На фоне наблюдаемого роста цен на нефть предстоящее (с 1 февраля 2006 года. -"Газета") снижение экспортных пошлин непременно повысит финансовую эффективность экспортных поставок", - объясняет эксперт. "Повышение оптовых цен само по себе сдерживало спрос, а значит, нефтяники могли больше отправлять на экспорт, что выгоднее, чем перерабатывать в этот период", - развивает тему начальник аналитического отдела ИК "Брокеркредитсервис" Максим Шеин.

Кроме того, по мнению Дениса Борисова, государству до сих пор не удалось найти механизмы, способные ограничить рост цен на нефтепродукты вследствие сложившейся мировой конъюнктуры. "По крайней мере в прошлом году наблюдалась достаточно высокая зависимость динамики топливных цен в Роттердаме и внутри России", - говорит аналитик. "Проблема высоких цен на заправках лежит в их привязанности к мировым ценам на нефть через налогообложение нефтяных компаний. Ведь налоги составляют более половины стоимости бензина", - соглашается с Борисовым начальник аналитического отдела ИК "Брокеркредитсервис" Максим Шеин. "Если государство не примет решительных действий по ограничению цен, например за счет давления на нефтяные компании, то вырастут и розничные цены", - прогнозирует Анастасия Сарапульцева из "Финама".

 



"Газета"
19 января 2006
00:00
Поделиться