Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Об индексации железнодорожных тарифов на 2006 год

На заседании Правления ФСТ России 13 декабря 2005 г. были рассмотрены вопросы тарификации пассажирских железнодорожных перевозок и приняты следующие решения по индексации с «01» января 2006 года в среднем в 1.12 раза:

- действующих тарифов Прейскуранта №10-02-16 «Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении» на перевозки  пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах;

- действующих тарифов Прейскуранта № 10-02-16 «Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки  во внутреннем сообщении» на перевозки багажа и грузобагажа;

- плат за пробег собственных (арендованных) вагонов, следующих в составе скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов.

На заседании Правления ФСТ России также принято решение о продолжении в 2006 году практики применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов. В 2006 году тарифы на перевозки  пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах с учетом применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов будут действовать на уровне, не превышающем среднегодовой рост 12%, в течение 217 дней (59,5%) года, а повышающие тарифы - только в течение  148 дней (40,5%) года. При этом тарифная нагрузка на пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах суммарно по периодам года не будет превышать 1,12 раза.

Так, в результате применения дифференцированных индексов изменения тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах в период школьных (зимних) каникул (с 1 января по 14 января 2006 года) тарифы останутся на действующем уровне 2005 года. А в период зимних студенческих каникул и весенних школьных каникул (до 25 апреля), а также осенних школьных каникул тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах будут повышены не на 12%, а только лишь на 5% по отношению к 2005г. Тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах в период майских праздников (с 1 по 9 мая) будут снижены на 10% процентов по отношению к действующим в 2005 году.

Дифференцированные  по календарным периодам 2006 года

индексы изменения тарифов на перевозки пассажиров в

дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах

 

Период индексации тарифов в 2006 году

Количество дней

Коэффициенты изменения тарифов

     01. 01. -  14. 01

                14

0,89

     15. 01  -  25. 04

              101

0,94

     26. 04  -  30. 04 

                  5

1,12

     01. 05  -  09. 05

                  9

0,80

     10. 05  -  10. 06

                32

1,03

     11. 06  -  09. 07 

                29

1,07

     10. 07  -  05. 08

                27

1,12

      06.08  -  31.08

                26

1,16

      01. 09 -  10.11

                20

1,03

      11. 11 -  21.12

                92

0,94

      22.12  -  30.12

                  9

1,12

               31.12

                  1

0,89

             2006 год

              365

1,00

 

Также ФСТ России, с учётом решений, принятых Правительством Российской Федерации, приняла решение осуществить в 2006 году дифференцированную  индексацию тарифов на перевозки грузов, предусмотрев:

- сохранение действующего уровня тарифов при перевозках грузов в международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации, осуществляемых в соответствии с разделом 3 Прейскуранта №10-01  «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами;

- установление индекса 12,8  % к ставкам  тарифов раздела 2 Прейскуранта № 10-01 на перевозки во внутригосударственном сообщении и в международном сообщении через российские порты;

По отдельным видам перевозок, где транспортная нагрузка является важным фактором, ограничивающим конкурентоспособность производимой продукции, принято решение о сохранении уровня тарифов 2005 года, в том числе путём  установления исключительных тарифов. К таким видам перевозок относятся экспортные перевозки через погранпереходы (в первую очередь угля, чёрных металлов, удобрений), экспортные перевозки чёрных металлов через порты Дальнего Востока (что позволит также обеспечить загрузку мощности портов Дальнего Востока), перевозки значительного числа грузов 3-го тарифного класса во внутрироссийском сообщении и на экспорт через порты (в том числе строительных, отделочных материалов, фанеры и шпона, плит ДВП и ДСП, изделий деревянных, мебели, целлюлозы, бумаги, картона, резины, изделий резино-технических и пластмассовых, волокон искусственных и синтетических, часть продукции пищевой промышленности, продукция текстильной, швейной, косметической промышленности, машин, оборудования и их частей, бытовой техники, игр и игрушек, и т.д.), что позволит повысить конкурентоспособность данной продукции на российском и мировом рынке.  

Также ФСТ России приняла решение об установлении  индекса в размере 7,5%  к действующим ставкам платы за пользование вагонами и контейнерами и к действующим ставкам сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на железнодорожном транспорте.

 



19 декабря 2005
00:00
Поделиться