10.45 Валерий Язев о фундаментальных причинах взвинчивания цен на бензин
Валерий Язев: "Одна из фундаментальных причин, почему взвинчиваются цены на бензин – отсутствие межтопливной конкуренции"
16 сентября Госдума рекомендовала Правительству разработать и внести в парламент несколько законопроектов с целью стабилизации цен на нефть и нефтепродукты. Это законопроекты об использовании альтернативных видов моторного топлива (включая газомоторное топливо), в частности, в сельском хозяйстве; о государственном регулировании цен на нефть и нефтепродукты, в том числе установление предельной розничной торговой надбавки при реализации нефти и нефтепродуктов; о компенсации части дополнительных расходов федеральных органов исполнительной власти в области обороны и внутренних дел и сельскохозяйственных товаропроизводителей из-за роста цен на топливо; о ставке налога на добычу полезных ископаемых и ставках вывозных таможенных пошлинах на нефть и нефтепродукты. "Одна из фундаментальных причин, почему взвинчиваются цены на бензин, – отсутствие межтопливной конкуренции", – заявил председатель думского комитета по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев.
Депутат обратил внимание на то, что в мире идет стремительный рост использования газа в качестве моторного топлива. "Последняя инициатива президента Буша – около 500 млн. долларов выделено на дотации тем, кто будет переходить на газ. По 140, по 250, по 500 тыс. автомобилей в разных странах мира ходят на газе. У нас газ дешевый, по регулируемым ценам и его предостаточно, а сколько-нибудь масштабного перехода на газ не происходит", – подчеркнул он.
Валерий Язев был автором закона "Об использовании газа в качестве моторного топлива", который уже принимался Госдумой, Советом Федерации, но был отклонен президентом Ельциным. "Регионы России, хозяйствующие субъекты не видят сигнала из федерального центра, что эта политика поддерживается и что, если они переоборудуют автомобили на газобаллонное оборудование, то завтра им никто не запретит использовать газ. Используя сегодняшнюю политическую ситуацию, я считаю одним из путей давления на понижение бензиновых цен – это принятие такого закона. Это будет внятный сигнал и политикам, и нефтяникам, что появляется альтернативный масштабный источник, который государство одобряет", – сказал депутат.
Источник: ООО "Газпром"
16 сентября Госдума рекомендовала Правительству разработать и внести в парламент несколько законопроектов с целью стабилизации цен на нефть и нефтепродукты. Это законопроекты об использовании альтернативных видов моторного топлива (включая газомоторное топливо), в частности, в сельском хозяйстве; о государственном регулировании цен на нефть и нефтепродукты, в том числе установление предельной розничной торговой надбавки при реализации нефти и нефтепродуктов; о компенсации части дополнительных расходов федеральных органов исполнительной власти в области обороны и внутренних дел и сельскохозяйственных товаропроизводителей из-за роста цен на топливо; о ставке налога на добычу полезных ископаемых и ставках вывозных таможенных пошлинах на нефть и нефтепродукты. "Одна из фундаментальных причин, почему взвинчиваются цены на бензин, – отсутствие межтопливной конкуренции", – заявил председатель думского комитета по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев.
Депутат обратил внимание на то, что в мире идет стремительный рост использования газа в качестве моторного топлива. "Последняя инициатива президента Буша – около 500 млн. долларов выделено на дотации тем, кто будет переходить на газ. По 140, по 250, по 500 тыс. автомобилей в разных странах мира ходят на газе. У нас газ дешевый, по регулируемым ценам и его предостаточно, а сколько-нибудь масштабного перехода на газ не происходит", – подчеркнул он.
Валерий Язев был автором закона "Об использовании газа в качестве моторного топлива", который уже принимался Госдумой, Советом Федерации, но был отклонен президентом Ельциным. "Регионы России, хозяйствующие субъекты не видят сигнала из федерального центра, что эта политика поддерживается и что, если они переоборудуют автомобили на газобаллонное оборудование, то завтра им никто не запретит использовать газ. Используя сегодняшнюю политическую ситуацию, я считаю одним из путей давления на понижение бензиновых цен – это принятие такого закона. Это будет внятный сигнал и политикам, и нефтяникам, что появляется альтернативный масштабный источник, который государство одобряет", – сказал депутат.
Источник: ООО "Газпром"