Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Итоги совещания Службы по тарифам в г.Канаш

30 августа 2005 г. в 10.00 часов Республиканская служба по тарифам  совместно с администрацией г.Канаш провела совещание по вопросам тарифного регулирования  на 2006 год с участием представителей Службы по тарифам,  администрации г.Канаш,  Минстроя Чувашии, энергоснабжающих организаций (организаций, вырабатывающих и поставляющих тепловую энергию сторонним потребителям), предприятий водопроводно-канализационного хозяйства г. Канаш; Канашского, Батыревского, Козловского, Комсомольского, Ибресинского, Красноармейского, Урмарского, Цивильского, Шемуршинского, Яльчикского, Янтиковского районов республики. Совещание проходило в здании городской администрации по адресу: ул. 30 лет Победы, д.24, г.Канаш,ЧР

Открыла совещание руководитель Службы по тарифам  А.Б.Васильева, затем она рассказала о государственном регулировании тарифов локальных монополий в 2006 году. О государственном регулировании тарифов на тепловую энергию  в 2006 году сообщила гл. специалист отдела регулирования тарифов на тепловую энергию Службы по тарифам Л.П.Ханенко. Она отметила, что со следующего года тарифы на тепловую энергию в среднем вырастут на 10 %. Начальник отдела регулирования тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, цен на газ Службы по тарифам Л.И. Жегалина рассказала участникам совещания об особенностях при формировании тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации на 2006 год. В частности, о том, что для МП «Водоканал» г. Канаш, оказывающего услуги систем водоснабжения и канализации на территории Канашского городского округа Канашского городского поселения, органом регулирования тарифов в следующем году будет выступать не Служба по тарифам, а  органы регулирования МО г. Канаш. Это устанавливает Закон РФ от 30 декабря 2004 года  № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», вступающий в силу с 1 января 2006 года. Все потребители названного предприятия  находятся в пределах названной территории и потребителями потребляется более 80% услуг данного предприятия,  в данном случае - 100% объем оказываемых услуг. Закон гласит, что органы регулирования субъектов РФ регулируют тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих свои услуги, в т.ч. услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, при этом потребители соответствующего муниципального образования должны потреблять не более (менее) 80 процентов этих услуг, а органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих свои услуги, в т.ч. в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в случае если потребители соответствующего муниципального образования потребляют более 80 процентов названных услуг. Службой по тарифам рассчитаны индексы-дефляторы для расчета экономически обоснованных тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации на 2006 год и внесены корректировки в Методические рекомендации по расчету тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые предприятиями всех форм собственности, которые после утверждения будут размещены на нашем сайте в разделе "Водоснабжение и канализация" - "Нормативная база" – "Методические рекомендации".

Прогнозный параметр роста тарифов в целом по республике на услуги систем водоснабжения и канализации ожидается – 111,0%.

В рамках выполнения мероприятий по пересмотру тарифов специалистами Службы по тарифам даны рекомендации экономистам предприятий по своевременному представлению расчетов  для установления тарифов согласно утвержденному плану-графику с 12 по 16 сентября т.г. Вед. специалист сектора экономической политики и мониторинга Департамента ЖКХ Минстроя Чувашии О.В.Владимирова. в своем докладе рассказала об особенностях формирования тарифов на жилищные услуги. В соответствии с действующим законодательством цены и тарифы на жилье и коммунальные услуги (далее-ЖКУ) теперь пересматриваются только один раз в год. На федеральном уровне в настоящее время не утверждены документы, жестко регламентирующие форму обоснования цен и тарифов. В данной области рекомендуется применять методические разработки в той части, в которой они не противоречат требованиям более поздних нормативных документов. Установление цен и тарифов на ЖКУ осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Службой по тарифам разработано ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг. В соответствии с ЖК РФ и Законом РФ от 30 декабря 2004 года  № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления вправе устанавливать цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений только для граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, а также для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников (в данном случае речь прежде всего идет о приватизированных жилых помещениях в домах муниципального жилищного фонда).

Плата за ЖКУ устанавливается за м2, в частном секторе –с человека.

Если независимые экспертизы проводятся не при каждом повышении тарифов, это дает возможность потребителям достаточно легко оспорить незаконно проведенное повышение тарифов путем обращения в прокуратуру или напрямую в суд, ссылаясь на нарушение своих прав и норм федерального  законодательства в области установления регулируемых цен и тарифов.

Стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц для Чувашии прогнозируется в размере 26,1 рубля.

Стандарт уровня платежей граждан – 100 процентов.

Стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда – 2,42 руб.

Правительство РФ считает необходимым с 2006 года снизить размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе с 22 до 18 %. В дальнейшем, планируется предел превышения ограничить 15% совокупного семейного дохода граждан.

В связи с тем, что с 1 января 2006 года налогообложению подлежат все объекты жилищно-коммунального комплекса, расходы по налогу на имущество должны будут закладываться в тарифах.

Руководитель Службы по тарифам А.Б.Васильева отметила, что в общий размер жилья не включаются лоджии, балконы, террасы и специалисты Службы по тарифам неоднократно сталкивались с неверным толкованием законодательной и нормативно-правовой базы при взимании тарифов на ЖКУ предприятиями  г. Чебоксары.

Об особенностях регулирования тарифов на коммунальные услуги с населения г. Канаш  рассказал присутствующим А.Ф.Григорьев- зам. гл.- начальник отдела экономики и торговли Администрации г. Канаш. Он отметил, что очень  актуальным для населения является вопрос повышения тарифов  на ЖКУ и попросил предприятия при установлении тарифов на оказываемые услуги не стремиться к сверхприбыли за счет населения.  В заключение руководитель Службы по тарифам А.Б.Васильева предложила по всем наболевшим вопросам, касающимся цен и тарифов, обращаться в Службу по тарифам и подвела итоги совещания.



30 августа 2005
00:00
Поделиться