Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

16.50 Кардинальных изменений тарифообразования на прокачку нефти не будет


       Кардинальных изменений расчета тарифа на   прокачку   нефти  по  магистральным  трубопроводам  в  новом положении  об  определении данного тарифа не будет, сообщил "Интерфаксу" начальник управления регулирования газовой и нефтяной отраслей ФСТ Денис Волков.   "Планируется  внести  изменения,  необходимость  которых  была выявлена  в процессе применения действующей методики по расчету тарифа",- сказал он.
     Как  сообщалось, правление Федеральной службы по тарифам 17 августа планирует  утвердить  "Положение  об  определении  тарифов  на услуги по транспортировке  нефти  по магистральным трубопроводам". Утвердить новую методику  тарифообразования  ФСТ  планировала  еще в конце 2004 – начале 2005 года,     однако   в   связи   с   отказом   министерства   юстиции зарегистрировать  разработанные изменения, этого не произошло. По мнению Минюста, ФСТ не обладала необходимыми полномочиями для утверждения такой методики.
     Как   сообщил  Д.Волков,  при  доработке  документа  ФСТ  проводила консультации с Минюстом.
     В новой  редакции  документа,  в  частности, детализирован механизм определения  ставок за диспетчеризацию и перекачку нефти. "В действующей методике было определение общесистемного финансирования, к которому были претензии у Счетной палаты", - отметил глава управления ФСТ.
     В конце  2004  года аудиторы Счетной палаты по результатам проверки деятельности  АК  "Транснефть"  высказали ряд замечаний к механизму  установления  тарифа  на  услуги  монополии.  В частности, по мнению Счетной  палаты,  в  действующей  методике определения тарифов на транспортировку  нефти  отсутствует  определение  понятия "общесистемное финансирование", а также не разъяснено его физическое наполнение.
     Кроме   того,   сказал   Д. Волков,  в  проекте  положения  появился "определенный  математический  аппарат",  по  которому будет происходить расчет ставок  тарифов,  тогда  как  в прошлом варианте не было ни одной  формулы.
     Более  детально,  с  учетом  практики  применения, в новой редакции документа  прописаны  вопросы, связанные с установлением долгосрочного и договорного тарифов.
     Долгосрочный  договор  на  транспортировку  нефти  по фиксированной тарифной  ставке может быть заключен при готовности пользователя системы магистральных нефтепроводов и согласии "Транснефти". Ставки долгосрочных тарифов устанавливаются в абсолютном денежном выражении на срок не менее трех лет.
     "При  этом  мы  предусмотрели,  что это может быть не фиксированная ставка,   а  некий  алгоритм,  по  которому  будет  изменяться  тариф  в долгосрочной перспективе", - сказал Д. Волков.
     В настоящее  время  долгосрочный  тариф, в частности, действует для "ТНК-BP  Холдинг"  на участке "ЛПДС Староликеево-Рязанский НПЗ". Тариф в размере  60,69  руб./тонн  установлен  сроком  на  10 лет и предполагает обязательство  со  стороны ТНК ВР обеспечить определенный объем поставок нефти по этому маршруту в течение этого периода.
     "Договорный  тариф в новом положении описывается как дополнительная ставка, которая устанавливается на основании договоренности "Транснефти" и грузоотправителя,  если  необходимо  проводить  работы  по  расширению определенного участка", - сказал руководитель управления ФСТ.
     В настоящее  время  договорный  тариф  утвержден,  в  частности, на прокачку  нефти  по  нефтепроводу  "Уса-Ухта"  системы  трубопроводов АК "Транснефть". Ставка тарифа, который вступит в силу 1 сентября сроком на год, составляет  79,63  рубля  за  100 тонно километров (ткм). Тариф был введен по  договоренности  сторон  для расширения пропускной способности нефтепровода "Уса-Ухта".
     Помимо  этого,  в  документе  указывается,  что  плановый пересмотр тарифов  на  транспортировку  нефти возможен не чаще, чем раз в год. При существенном  изменении  хозяйственных условий по обращению собственника нефтепроводов возможен внеплановый пересмотр тарифа.
     Отвечая   на   вопрос   о   компенсации   затрат  "Транснефти"  при строительстве  новых  трубопроводов, руководитель профильного управления ФСТ сказал,  что  применяемый сегодня порядок вряд ли будет меняться. "В настоящее время в общесистемном тарифе учитываются проценты по кредитам, привлеченным "Транснефтью" для строительства новых трубопроводов. Данные затраты включаются в общий тариф на время строительства", - добавил он.
     Также  Д. Волков  сообщил,  что  индексация общесистемного тарифа не будет напрямую  увязана с уровнем инфляции. По его словам, планируемые к реализации крупные проекты, такие как Восточный и Северный нефтепроводы, могут изменить  конфигурацию     тарифообразования.     "Тарифы    на транспортировку  нефти в стране на инфляцию влияют крайне незначительно, нет необходимости   обязательно   вписать  тариф  Транснефти  в  уровень инфляции.   Гораздо   важнее  дать  трубопроводной  системе  возможность
развиваться", - сказал он.
     Из  новой  редакции положения, как отметил Д.Волков, были исключены ряд избыточных  требований  действующей  методики,  которые  в  процессе применения показали свою нецелесообразность.
     Ставка  тарифа  на  услуги  "Транснефти"  с  1 июня этого года была повышена  в  среднем  на  8%,  она  составила  8,45 рубля за 100 ткм при поставке  нефти  на НПЗ России (и стран-участниц соглашения о Таможенном союзе) и  $0,3032  за  100  ткм  -  при  прокачке на экспорт. Решение об увеличении тарифов принято в связи с необходимостью выделения средств на реконструкцию  магистральных  нефтепроводов,  а также в целях реализации проекта  строительства  нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий
океан".
     По  словам  Д. Волкова,  ожидается,  что до конца 2005 года тариф на услуги "Транснефти" повышаться не будет.
     В ФСТ   рассчитывают,   что  положение  о  расчете  тарифа  получит одобрение министерства юстиции.


 

Источник: http://www.transneft.ru



11 августа 2005
00:00
Поделиться