Экономические последствия взрывов в Лондоне
Мировая экономика приспосабливается к терактам. Как ни прискорбно это звучит с морально-этической точки зрения, но после 11 сентября 2001 г. инвесторы раз и навсегда включили террористическую угрозу в перечень потенциальных рисков, и даже самые громкие преступления такого рода уже не вызывают бурных потрясений на основных рынках. Конечно, рынки не остаются вовсе уж безучастными к подобным событиям, но их негативная реакция носит в большей степени спекулятивный характер, пишет сегодня Утро.Ру.
Взрывы в лондонской подземке и автобусах в первые часы после трагедии вызвали снижение нефтяных котировок на торгах в британской столице, падение фунта стерлингов по отношению к доллару США и другим мировым валютам, а также обрушили ведущие мировые индексы. Кроме того, снизился курс американского доллара по отношению к евро. Основной индекс лондонской фондовой биржи FTSE 100 уменьшился на 3%; следом за ним последовали индексы Германии, Франции и Испании, снижение которых также составило порядка 3%. Впрочем, как отмечают эксперты, падение акций на европейских биржах наблюдалось и до печальных событий. Эмоциональный всплеск испытал российский фондовый рынок. Настроенный с утра на рост, он упал до уровней вчерашнего минимума после страшных сообщений из Лондона. Однако уже во второй половине дня ситуация стабилизировалась и котировки снова потихонечку поползли вверх.
Европейские рынки к моменту завершения торгов также восстановились. А на Forex британская национальная валюта, спустя несколько часов после резкого падения, вернула себе большинство утраченных позиций. На снижении открылись финансовые рынки США, но работают без сбоев, сообщил в четверг руководитель американского Министерства финансов Джон Сноу. До конца недели рынки, скорее всего, будут вести себя настороженно, заняв выжидательную позицию. Поскольку Лондон не просто крупный столичный город, но и одна из основных торговых площадок мировой экономики, отголоски вчерашних терактов, возможно, будут ощущаться еще несколько недель. Однако большинство аналитиков не ожидают глобальных перемен.