Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Валерий Язев: нам по силам долгая и непростая работа

 

В ведении комитета Государственной Думе по энергетике, транспорту и связи находится очень широкий круг вопросов, связанных с законодательным регулированием нефтяного и газового комплекса страны, электроэнергетики, всех видов связи, автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта.

О наиболее значимых событиях в работе комитета и о его ближайших планах рассказывает председатель комитета, член Президиума Генсовета партии «Единая Россия» Валерий Язев.

- В России очень благоприятные условия для использования альтернативных видов моторного топлива, прежде всего природного газа (метана). Его запасы составляют 32 % населенных пунктов, в том числе в 700 городов. 10 февраля 2005 года мы провели «круглый стол» на тему «О законодательной поддержке использования альтернативных видов моторного топлива на транспортных средствах и сельскохозяйственной технике». Автомобильный транспорт России является одним их крупнейших загрязнителей окружающей среды. Автопарк страны выбрасывает 14 млн. тонн вредных веществ в год, что составляет 40% общих промышленных выбросов в атмосферу, а в больших городах они достигают 90%.

В условиях убывания запасов нефти, роста цен на нефтяное моторное топливо и при одновременном росте парка автотранспортных средств, а также ухудшающейся экологической обстановки необходимость принятия федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива», подготовленного ко второму чтению, становится особенно актуальной.

Едва ли не первым обсуждением реформы электроэнергетики в Государственной Думе после длительного перерыва стал «круглый стол» на тему «Экономический рост и государственное регулирование в электроэнергетике». Принятый в марте 2003 года пакет федеральных законов оформил новый этап структурных преобразований в электроэнергетике. Общая логика регулирования призвана обеспечить финансовую прозрачность, отказ от перекрестного субсидирования, регулирование тарифообразования и снятие барьеров для доступа на рынок новых игроков.

В число ближайших приоритетов, отмеченных и Государственной Думой, и правительством, входят отработка механизма функционирования конкурентного рынка электроэнергии и обеспечение надежности генерации и поставок электроэнергии в переходный период. Однако даже при полном переходе к рынку в сфере электроэнергетики государство должно сохранить функции регулятора. В особенности это касается установления тарифов на электрическую энергию. Участники «круглого стола» предложили целый ряд мер в части регулирования экономических процессов, совершенствования нормативно-правового обеспечения отрасли.

В программе по транспортному законодательству заявлен закон о международном коммерческом арбитраже, который подготовлен ко второму чтению. К первому чтению готовится законопроект о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта, который касается изменения полномочий ОАО «Российские железные дороги» в отношении санкций по простою вагонов. Продолжается работа по подготовке ко второму чтению базового закона «О магистральном трубопроводном транспорте», призванного регламентировать деятельность инфраструктурных транспортных систем – нефте- и газопроводов.

Есть еще ряд законопроектов, которые разрабатывает правительство, - о морских портах, устав автомобильного транспорта, о платных автомобильных дорогах, о транспортной безопасности. Так что в части транспортного законодательства у нас работа ожидается достаточно насыщенная и до конца весенней сессии, и особенно в осеннюю сессию.



09 мая 2005
00:00
Поделиться