Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

УБЫТКИ ТРАНСПОРТА СОКРАЩАЕТ ПАССАЖИР

С 7 декабря повышаются тарифы на общественном транспорте республики. В прошлом году это произошло 30 декабря, что, конечно, несколько омрачило праздник. Нынче есть время привыкнуть.

Проезд в городских троллейбусах и автобусах, как и год назад, подорожает на 50 коп., составив 4 руб. 50 коп. Месячный проездной билет на один вид транспорта будет стоить 220 руб., на два – 320 руб. Накладнее станут также международные и пригородные поездки – плата за один километр пробега возрастает с 60 до 70 коп.

Тарифы на маршрутных такси повышаются уже не на копейки, а на рубли. Они «плавающие» – от 8 до 10 руб., в зависимости от востребованности того или иного маршрута.

Новая плата утверждена постановлением Кабинета Министров республики от 22 ноября с.г. Подорожание перевозок, как и раньше, вызвано прежде всего непрекращающимся ростом цен на горюче-смазочные материалы. В этом году они подорожали почти на 50 проц. Поэтому, по словам специалистов Республиканской службы по тарифам, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашии сначала просило увеличить стоимость проезда до 5 руб. На этом же настаивали и чебоксарские троллейбусники. Они, правда, горючим не пользуются, а электричество подорожало не сильно, зато на четверть подскочили цены на запчасти. А половина троллейбусов уже выработала эксплуатационные сроки.

Дополнительные сборы, конечно, улучшат финансовое состояние перевозчиков, но незначительно. По данным экономической службы ГУП «Чувашавтотранс», новые тарифы лишь на 3 млн. рублей сократят до конца года убытки предприятия, которых на сегодня – более 33 млн. рублей. «Маршрутники» живут якобы намного лучше, а им тем не менее дали добро чуть ли не на двойное повышение. Экономисты «Чувашавтотранса» даже посчитали, что и при нынешнем тарифе конкуренты не остаются внакладе.

«Это неправда, - утверждает С. Сюбаев, директор производственного кооператива «ЧПАП № 2» – ведущего «маршрутного» перевозчика. – Наших доходов хватает только на горючее и зарплату водителям, на налоги уже не остается. 40 процентов затрат уходит на ГСМ»

Но, видно, не так уж плохи дела на этих перевозках, если маршрутные «Газели» плодятся день ото дня. И после повышения вряд ли кто из их хозяев станет возить пассажиров по минимальному, 8-рублевому тарифу. «ЧПАП № 2», у которого наиболее выгодные маршруты, с первых дней намерено брать по 10 руб. Директор считает, что это позволит закрыть не только финансовые бреши, но и дополнительно загрузить троллейбусы и автобусы. Ведь многим пассажирам «Газелей» новая плата станет не по карману.

В первое время очереди на маршрутки и впрямь могут исчезнуть, а в салонах в час пик перестанут ездить на четвереньках. Но, как показывает практика, так бывает после каждого подорожания товаров или услуг. Потом спрос снова возрастает, ведь не стоят на месте и доходы населения. Средняя зарплата по республике за 9 месяцев этого года увеличилась почти на 29 проц., а проездные тарифы на троллейбусе и автобусе – лишь на 12,5 проц. Правда, до этого подорожали также хлеб, молочные продукты и многие другие товары.



"Советская Чувашия"
02 декабря 2004
00:00
Поделиться