Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 561 и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2017 г. № 277

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 561 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 марта 2015 г. № 92, от 23 марта 2016 г. № 88, от 10 мая 2018 г. № 173), следующие изменения:

пункт 2 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Службой, в части обоснованности их величины и правильности их применения.»;

дополнить пунктами 3.1,3.2 следующего содержания:

«3.1. Региональный государственный контроль (надзор) проводится Служ­бой с применением риск-ориентированного подхода. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется решением руководителя Службы о присвоении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению к настоящему Порядку.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которой не присвоены категории риска, считается отнесенной к категории низкого риска.

3.2. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

для категории среднего риска – не чаще чем один раз в год;

для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в три года;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.»;

пункт 4 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) в области регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Службой, – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, выполнение предписаний Службы.»;

дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. Региональный государственный контроль (надзор) за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Служ­бой, осуществляется за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на:

а) газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятель­ности, и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплу­ата­ци­онным организациям, организациям, управляющим многоквартирными до­мами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

б) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Чувашской Республики;

в) продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

г) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, в том числе жилищного фонда;

д) топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

е) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

ж) перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

з) технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.»;

дополнить приложением следующего содержания:

 

«Приложение

к Порядку осуществления

регионального государственного контроля (надзора)

в области регулируемых государством цен (тарифов)

 

 

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей к категориям риска при организации

регионального государственного контроля (надзора) в области

регулируемых государством цен (тарифов)

 

 

I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями требований, установленных Федеральным законом

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при осуществлении государственного контроля (надзора)

и муниципального контроля», другими федеральными законами

и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики

и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики

 в сфере государственного регулирования цен (тарифов)

 

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в зависимости от возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и масштаба распространения потенциальных негативных последствий:

а) к категории среднего риска относятся субъекты электроэнергетики, организации, осуществляющие водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, субъекты естественных монополий, осуществляющие деятельность в сферах перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

б) к категории умеренного риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения, а также в области регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Службой, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, в том числе жилищного фонда;

в) к категории низкого риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, в том числе жилищного фонда.

 

II. Критерии вероятности возможного несоблюдения юридическими

лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных

требований, установленных Федеральным законом «О защите прав

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами и принимаемыми

в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными

нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере

государственного регулирования цен (тарифов)

 

Деятельность хозяйствующих субъектов, подлежащая отнесению в соответствии с разделом I настоящего документа к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при наличии в совокупности следующих условий:

а) отсутствие при последней плановой проверке нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

б) отсутствие в течение трех лет на день принятия решения руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных стать­ей 915, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 916, статьей 146, частью 5 статьи 195, статьей 197.1, частью 1 статьи 198.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2017 г. № 277 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-техничес­кого назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                         И.Моторин

Постановление
484
28 ноября 2018 года
29 ноября 2018 года
Поделиться