Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики

Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики: 1) от 29 июля 2004 г. № 174 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2004 г. № 247, от 23 декабря 2004 г. № 334, от 23 декабря 2004 г. № 338, от 27 мая 2005 г. № 131, от 28 сентября 2005 г. № 238, от 9 февраля 2006 г. № 27, от 13 сентября 2006 г. № 225, от 15 марта 2007 г. № 37, от 12 июля 2007 г. № 171, от 27 декабря 2007 г. № 366, от 5 марта 2009 г. № 62, от 14 мая 2009 г. № 155, от 24 декабря 2009 г. № 424, от 8 февраля 2010 г. № 31, от 22 декабря 2010 г. № 461): а) в преамбуле после слов «от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»,» дополнить словами «от 3 мая 2001 г. № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», слова «от 4 марта 2004 г. № 136 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» заменить словами «от 21 февраля 2011 г. № 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»; б) в перечне продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок осуществляется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (приложение № 2), утвержденном указанным постановлением: пункты 1–2 изложить в следующей редакции: «1. Электрическая энергия (мощность), поставляемая населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов). 2. Услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).»; в пункте 20 слова «(по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики)» исключить; дополнить пунктом 22 следующего содержания: «22. Специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации (по согласованию с газораспределительными организациями).»; 2) от 13 августа 2009 г. № 265 «Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2010 г. № 31, от 22 декабря 2010 г. № 456): в Положении о Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, утвержденном указанным постановлением: в разделе II «Основные задачи»: абзац шестой изложить в следующей редакции: «соблюдение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (услуг) хозяйствующих субъектов, производящих (оказывающих) продукцию (услуги) по государственным регулируемым ценам (тарифам);»; абзац восьмой изложить в следующей редакции: «создание экономических стимулов для регулируемых Службой сфер деятельности;»; дополнить абзацем следующего содержания: «недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;»; в разделе III «Функции»: пункты 7–23 изложить в следующей редакции: «7) принимает решения об установлении: цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); цен (тарифов) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьей 23.3 Федерального закона «Об электроэнергетике»; цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях; сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии; платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину; требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Службой; тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов; тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям; тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; платы за подключение к системе теплоснабжения; индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и отчистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также – организации коммунального комплекса), с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям, в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления; индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, по согласованию с ним; тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для Чувашской Республики, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях: а) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Чувашской Республики и одного или нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Чувашской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса в таких сферах; б) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Чувашской Республики и одного или нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Чувашской Республики и каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса (регулирование осуществляется в границах Чувашской Республики). При этом Служба принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса; предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг по муниципальным образованиям; цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта; тарифов на проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования; тарифов на хранение задержанных транспортных средств; системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации (по согласованию с газораспределительными организациями); 8) принимает: участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Чувашской Республике; в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены; 9) осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) путем: установления предельного уровня рентабельности на продукцию (товары, услуги) по перечню, утвержденному в соответствии с законодательством Российской Федерации Кабинетом Министров Чувашской Республики; декларирования хозяйствующими субъектами повышения цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) согласовывает: определяемую органами местного самоуправления в Чувашской Республике стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению; производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса; 11) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов: информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Чувашской Республики, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления; информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; данные проведенного мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса; 12) издает методические рекомендации для органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в сфере государственного регулирования цен (тарифов); 13) представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, организациям и гражданам разъяснения законодательства Чувашской Республики по вопросам государственного регулирования цен (тарифов); 14) публикует в установленном порядке: принятые решения; информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций; отчет о своей деятельности и направляет его до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов; 15) определяет: метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; размер инвестированного капитала в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах Чувашской Республики и нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Чувашской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах; 16) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы; 17) осуществляет: государственный контроль за применением органами местного самоуправления предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям; региональный государственный контроль (надзор): за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Службой; за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в рамках своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в рамках своих полномочий в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении» и другими федеральными законами; в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 4 и частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; контроль: за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с федеральными законами «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении» государством цены (тарифы) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность; за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программы в области энергосбережения; 18) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» цен (тарифов) на электрическую энергию и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 19) принимает решение о превышении предельных уровней цен (тарифов), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 20) осуществляет: государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в рамках своих полномочий; контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации: организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии; в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Чувашской Республики; 21) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 22) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности виновных лиц за нарушения законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, а также за нарушения установленных стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 23) выдает предписания: юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; органу местного самоуправления: о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органом местного самоуправления надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Службой. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания Служба обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления по установлению надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными Службой для соответствующего муниципального образования;»; пункты 24–28.1 признать утратившими силу; в разделе IV «Права»: абзац восьмой изложить в следующей редакции: «запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Службой;»; дополнить абзацем следующего содержания: «осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.»; в разделе V «Организация деятельности»: пункт 5.2 изложить в следующей редакции: «5.2. Руководитель Службы: вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Службы; издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Службы приказы и постановления, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение; осуществляет общее руководство деятельностью Службы; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ею своих функций; распределяет обязанности между заместителями руководителя; устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Службы; организует работу и распределяет обязанности между работниками Службы; действует без доверенности от имени Службы, представляет интересы, распоряжается имуществом Службы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжаться средствами; утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты работников Службы; утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах утвержденной штатной численности работников и фонда оплаты труда работников Службы; назначает на должность и освобождает от должности работников Службы; организует документирование деятельности Службы, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене руководителя документальная часть имущества передается по акту; обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Службы; принимает меры по борьбе с коррупцией; утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий; от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.». 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики О.Макаров
Постановление
392
14 сентября 2011 года
23 сентября 2011 года
Поделиться