Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Доклад по правоприменительной практике Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (как делать нельзя)

Доклад

по правоприменительной практике Государственной службы  

Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по результатам проверок в области регулируемых государством цен (тарифов)

за 9  месяцев 2017 года

(как делать нельзя)

 

Решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол заседания президиума Совета от 21 декабря 2016 г. № 12) утверждена приоритетная программа по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

В рамках реализации данной программы в Госслужбе Чувашии по конкурентной политике и тарифам, как и в других контрольно-надзорных органах, ежеквартально будут проводиться публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при осуществлении возложенных контрольных функций.

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамнаряду с функциями по государственному регулированию цен (тарифов) осуществляет региональный государственный контроль в области регулируемых государством цен (тарифов), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов, транспорта, в социальной сфере, которые регулируются Кабинетом Министров Чувашской Республики и Госслужбой.

 

Слайд 2. В целях осуществления регионального государственного контроля в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Госслужбой в течение 9 месяцев 2017 года проведено 23 плановых проверки соблюдения порядка ценообразования и стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, в том числе в:

1 квартале - 6 плановых проверок; 2 квартале - 8; 3 квартале – 9 проверок.

Проверки проводились согласно Плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год, согласованному с Прокуратурой Чувашской Республики и утвержденному приказом Госслужбы от 28 октября 2016 г. № 01/06-912, который размещен в свободном доступе на официальном сайте Госслужбы в сети «Интернет».

Статьей 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определены особенности организации и проведения в 2016–2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 названного Федерального закона с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

В связи с вышеизложенным плановые документарные проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились.

 Ввиду отсутствия оснований внеплановые проверки так же не проводились.

Слайд 3. В ходе проведенных проверок Госслужбой установлены нарушения порядка ценообразования и стандартов раскрытия информации в 18 организациях, что составляет 78 % от всех проверенных юридических лиц, в том числе в:

1 квартале - в 6 организациях, что составляет 100,0% от всех проверенных юридических лиц;

2 квартале - в 6 организациях, что составляет 75,0% от всех проверенных юридических лиц;

3 квартале - в 6 организациях, что составляет 67% от всех проверенных юридических лиц.

Проверки, проведенные Госслужбой с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, в том числе по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного  наказания, в отчетном периоде отсутствовали.

Проверки, результаты которых признаны недействительными, в отчетном периоде не допущены.

На Слайде 4 отражена структура выявленных нарушений по регулируемым видам деятельности:

в сфере электроэнергетики - 2 нарушения, 5,6% от всех выявленных нарушений;

в сфере теплоснабжения - 11 нарушений, 30,6 % от всех выявленных нарушений;

в сфере водоснабжения и водоотведения - 15 нарушений, 41,7% от всех выявленных нарушений;

реализация ЖНВЛП – 6 нарушений, 16,7 % от всех выявленных нарушений);

реализация детского питания – 1 нарушение, 2,7 % от всех выявленных нарушений;

общественное питание в учебных заведениях - 1 нарушение, или 2,7% от всех выявленных нарушений.

Слайд 5. В ходе проверок выявлено:

- 21 нарушение установленного порядка ценообразования (58%) (завышение розничных надбавок, неприменение и занижение установленных тарифов);

- 9  (25%) нарушений  обязательных требований к раскрытию информации о регулируемой деятельности;

- 6 (17%) нарушений в части непредставления документов и невыполнения предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Всего хозяйствующим субъектам выдано 20 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Структура нарушений, выявленных при проверке организаций, по видам предоставляемых услуг отражена на слайде 5:

                                                                                                                                                                    ед.

№ п/п

Виды нарушений

Электроэнергетика

Теплоснабжение

Водоснабжение и водоотведение

Розничная торговля ЖНВЛП

Розничная торговля  детским питанием

Общественное питание в профессиональных образовательных организациях

1

неприменение установленных тарифов

1

1

1

-

-

-

2

занижение установленных тарифов

-

-

4

-

-

-

3

завышение розничных надбавок, установленных наценок

-

-

-

4

1

1

4

нарушения стандартов раскрытия информации

-

5

4

-

-

-

5

отсутствие раздельного учета

1

2

5

-

-

-

6

невыполнение предписания об устранении выявленных нарушений

-

1

-

-

-

-

7

непредставление сведений

-

2

1

-

-

8

представление недостоверных сведений

-

-

-

2

-

Итого

2

11

15

6

1

1

На Слайде 6 отображены размеры штрафов и административная ответственность, предусмотренная  КоАП России, за нарушения порядка ценообразования и стандартов раскрытия информации, непредставление или представление недостоверных сведений

Виды нарушений

Норма КоАП России

Размер налагаемого штрафа, руб.:

на граждан

на должностных лиц

на юридических лиц

завышение регулируемых государством цен

часть 1 статьи 14.6

5 000

50 000

В 2-х кратном размере излишне полученной выручки

за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более 1 года

занижение регулируемых государством цен; иное нарушение установленного порядка ценообразования

часть 2 статьи 14.6

5 000

50 000

100 000

нарушение раскрытия информации о регулируемой деятельности

часть 1 статьи 19.8.1

-

от 5 000

до 20 000

от 100 000 до 500 000

непредставление или несвоевременное представление сведений

часть 1 статьи 19.7.1

-

от 3 000

до 5 000

от 50 000 

до 100 000

представление заведомо недостоверных сведений

часть 2 статьи 19.7.1

-

от 5 000

до 10 000

от 100 000 до 150 000

В течение 9 месяцев 2017 года руководителем Госслужбы рассмотрено 103 дела об административном правонарушении, в том числе в:

1 квартале - 24 дела; 2 квартале - 50 дел; 3 квартале - 29 дел.

По итогам проверок возбужденно 38 дел, в рамках КоАП России без проведения проверок - 65 дел. По итогам рассмотрения дел вынесено:

- по части 1 статьи 14.6 КоАП России -  4 постановления  о назначении административного наказания в виде штрафа;

- по части 2 статьи 14.6 КоАП России - 7 постановлений;

- по части 1 статьи 19.8.1 КоАП России - 9 постановлений;

- по части 1 статьи 19.7.1 КоАП России - 23 постановления;

- по части 2 статьи 19.7.1 КоАП России - 2 постановления.

Слайд 7. К административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа привлечено 45 правонарушителей, в том числе 24 должностных лица, 18 юридических лиц, 3 физических лица.

Слайд 8. Сумма наложенных за 9 месяцев 2017 года административных штрафов составила 2 млн. 343 тыс. 590 руб.

Сумма уплаченных за 9 месяцев 2017 года административных штрафов составила 1 млн. 338 тыс. 630 руб. или 57% (с учетом штрафов, наложенных в 2016 году).

Информация о наложенных и уплаченных штрафах по кварталам отражена на Слайде 9.

Прикрепленные файлы

слайды 30.11.2017 30
Скачать
(pdf,   850,92 Kb)