Доклад по правоприменительной практике Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (как делать нельзя)
Доклад
по правоприменительной практике Государственной службы
Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по результатам проверок в области регулируемых государством цен (тарифов)
за 9 месяцев 2017 года
(как делать нельзя)
Решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол заседания президиума Совета от 21 декабря 2016 г. № 12) утверждена приоритетная программа по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
В рамках реализации данной программы в Госслужбе Чувашии по конкурентной политике и тарифам, как и в других контрольно-надзорных органах, ежеквартально будут проводиться публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при осуществлении возложенных контрольных функций.
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамнаряду с функциями по государственному регулированию цен (тарифов) осуществляет региональный государственный контроль в области регулируемых государством цен (тарифов), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов, транспорта, в социальной сфере, которые регулируются Кабинетом Министров Чувашской Республики и Госслужбой.
Слайд 2. В целях осуществления регионального государственного контроля в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Госслужбой в течение 9 месяцев 2017 года проведено 23 плановых проверки соблюдения порядка ценообразования и стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, в том числе в:
1 квартале - 6 плановых проверок; 2 квартале - 8; 3 квартале – 9 проверок.
Проверки проводились согласно Плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год, согласованному с Прокуратурой Чувашской Республики и утвержденному приказом Госслужбы от 28 октября 2016 г. № 01/06-912, который размещен в свободном доступе на официальном сайте Госслужбы в сети «Интернет».
Статьей 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определены особенности организации и проведения в 2016–2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 названного Федерального закона с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.
В связи с вышеизложенным плановые документарные проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились.
Ввиду отсутствия оснований внеплановые проверки так же не проводились.
Слайд 3. В ходе проведенных проверок Госслужбой установлены нарушения порядка ценообразования и стандартов раскрытия информации в 18 организациях, что составляет 78 % от всех проверенных юридических лиц, в том числе в:
1 квартале - в 6 организациях, что составляет 100,0% от всех проверенных юридических лиц;
2 квартале - в 6 организациях, что составляет 75,0% от всех проверенных юридических лиц;
3 квартале - в 6 организациях, что составляет 67% от всех проверенных юридических лиц.
Проверки, проведенные Госслужбой с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, в том числе по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, в отчетном периоде отсутствовали.
Проверки, результаты которых признаны недействительными, в отчетном периоде не допущены.
На Слайде 4 отражена структура выявленных нарушений по регулируемым видам деятельности:
в сфере электроэнергетики - 2 нарушения, 5,6% от всех выявленных нарушений;
в сфере теплоснабжения - 11 нарушений, 30,6 % от всех выявленных нарушений;
в сфере водоснабжения и водоотведения - 15 нарушений, 41,7% от всех выявленных нарушений;
реализация ЖНВЛП – 6 нарушений, 16,7 % от всех выявленных нарушений);
реализация детского питания – 1 нарушение, 2,7 % от всех выявленных нарушений;
общественное питание в учебных заведениях - 1 нарушение, или 2,7% от всех выявленных нарушений.
Слайд 5. В ходе проверок выявлено:
- 21 нарушение установленного порядка ценообразования (58%) (завышение розничных надбавок, неприменение и занижение установленных тарифов);
- 9 (25%) нарушений обязательных требований к раскрытию информации о регулируемой деятельности;
- 6 (17%) нарушений в части непредставления документов и невыполнения предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Всего хозяйствующим субъектам выдано 20 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Структура нарушений, выявленных при проверке организаций, по видам предоставляемых услуг отражена на слайде 5:
ед.
№ п/п |
Виды нарушений |
Электроэнергетика |
Теплоснабжение |
Водоснабжение и водоотведение |
Розничная торговля ЖНВЛП |
Розничная торговля детским питанием |
Общественное питание в профессиональных образовательных организациях |
1 |
неприменение установленных тарифов |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
занижение установленных тарифов |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
3 |
завышение розничных надбавок, установленных наценок |
- |
- |
- |
4 |
1 |
1 |
4 |
нарушения стандартов раскрытия информации |
- |
5 |
4 |
- |
- |
- |
5 |
отсутствие раздельного учета |
1 |
2 |
5 |
- |
- |
- |
6 |
невыполнение предписания об устранении выявленных нарушений |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
7 |
непредставление сведений |
- |
2 |
1 |
- |
- |
|
8 |
представление недостоверных сведений |
- |
- |
- |
2 |
- |
|
Итого |
2 |
11 |
15 |
6 |
1 |
1 |
На Слайде 6 отображены размеры штрафов и административная ответственность, предусмотренная КоАП России, за нарушения порядка ценообразования и стандартов раскрытия информации, непредставление или представление недостоверных сведений
Виды нарушений |
Норма КоАП России |
Размер налагаемого штрафа, руб.: |
||
на граждан |
на должностных лиц |
на юридических лиц |
||
завышение регулируемых государством цен |
часть 1 статьи 14.6 |
5 000 |
50 000 |
В 2-х кратном размере излишне полученной выручки за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более 1 года |
занижение регулируемых государством цен; иное нарушение установленного порядка ценообразования |
часть 2 статьи 14.6 |
5 000 |
50 000 |
100 000 |
нарушение раскрытия информации о регулируемой деятельности |
часть 1 статьи 19.8.1 |
- |
от 5 000 до 20 000 |
от 100 000 до 500 000 |
непредставление или несвоевременное представление сведений |
часть 1 статьи 19.7.1 |
- |
от 3 000 до 5 000 |
от 50 000 до 100 000 |
представление заведомо недостоверных сведений |
часть 2 статьи 19.7.1 |
- |
от 5 000 до 10 000 |
от 100 000 до 150 000 |
В течение 9 месяцев 2017 года руководителем Госслужбы рассмотрено 103 дела об административном правонарушении, в том числе в:
1 квартале - 24 дела; 2 квартале - 50 дел; 3 квартале - 29 дел.
По итогам проверок возбужденно 38 дел, в рамках КоАП России без проведения проверок - 65 дел. По итогам рассмотрения дел вынесено:
- по части 1 статьи 14.6 КоАП России - 4 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа;
- по части 2 статьи 14.6 КоАП России - 7 постановлений;
- по части 1 статьи 19.8.1 КоАП России - 9 постановлений;
- по части 1 статьи 19.7.1 КоАП России - 23 постановления;
- по части 2 статьи 19.7.1 КоАП России - 2 постановления.
Слайд 7. К административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа привлечено 45 правонарушителей, в том числе 24 должностных лица, 18 юридических лиц, 3 физических лица.
Слайд 8. Сумма наложенных за 9 месяцев 2017 года административных штрафов составила 2 млн. 343 тыс. 590 руб.
Сумма уплаченных за 9 месяцев 2017 года административных штрафов составила 1 млн. 338 тыс. 630 руб. или 57% (с учетом штрафов, наложенных в 2016 году).
Информация о наложенных и уплаченных штрафах по кварталам отражена на Слайде 9.