Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

- - Консультант

Должностной регламент

 

 

                                                                           

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

______________ /Н.В. Колебанова

               подпись         фамилия, инициалы

         «____» ___________ 20___ г.

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность консультанта отдела правового и организационного обеспечения Государственной службы Чувашской Республики

по конкурентной политике и тарифам

 

 

  1. Общие положения

 

  1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела правового и организационного обеспечения Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - консультанта отдела, Служба) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности – 3-3-3-18.

  1. Область профессиональной служебной деятельности консультанта отдела:

управление в сфере связей с общественностью, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

  1. Вид профессиональной служебной деятельности консультанта отдела:

регулирование в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.

  1. Назначение на должность и освобождение от консультанта отдела осуществляются руководителем Службы.
  2. Консультант отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела правового и организационного обеспечения Службы.
  3. В период отсутствия консультанта отдела его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.

  4. Квалификационные требования к уровню профессионального

образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

 

  1. Для замещения должности консультанта отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего образования

по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Государственное и муниципальное управление», «История», «Филология», «Лингвист, преподаватель», «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Телевидение», «Медиакоммуникации», «Юриспруденция», «Экономика» или иное направление подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальности), содержащихся в предыдущих перечнях специальностей и направлений подготовки;

б) в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

в) профессиональный уровень:

наличие базовых знаний:

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

знание основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции».

знания в области информационно-коммуникационных технологий;

наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Закон Российской Федерации «О государственной тайне»;

федеральные законы:

«О средствах массовой информации»;

«О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

«О персональных данных»;

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

указы Президента Российской Федерации:

от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

от 2 апреля 2014 г. № 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»;

Конституция Чувашской Республики;

законы Чувашской Республики:

«О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

«О противодействии коррупции»;

Указ Президента Чувашской Республики от 21 ноября 2001 г. № 110 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2020 г. № 836-р об утверждении регламентов размещения информации на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. № 265 «Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам».

наличие функциональных знаний:

основные модели связей с общественностью;

особенности связей с общественностью в государственных органах;

понятие референтной группы;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе в сфере социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники) и кроссплатформенной системы мгновенного обмена сообщениями (Telegram);

наличие базовых умений:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

наличие профессиональных умений:

информационное сопровождение деятельности руководителя Службы;

основы медиапланирования и персонального продвижения руководителя Службы;

мониторинг средств массовой информации и общественно-политической ситуации с выработкой предложений по реагированию (при необходимости);

обмен информацией в электронном виде с использованием локальных вычислительных и глобальных компьютерных сетей;

умение пользоваться поисковыми системами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;

владение методикой подготовки проектов текстов официальных документов, писем;

подготовка пресс-релизов, анонсов, статей, публикаций, текстов выступлений, аналитических, справочных и других информационных материалов;

научное, литературное и техническое редактирование юридических тексов;

разработка методологии применения технологий управления по целям и управления по результатам.

наличие функциональных умений:

организация, подготовка и проведение мероприятий (пресс-конференции, пресс-брифинги, пресс-туры и т.д.) и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, их информационное и организационное сопровождение;

развитие и наполнение официального интернет-сайта Службы

в социальных сетях и блогах;

понимание основных тенденций развития и структуры социальных сетей;

понимание основ создания и управления контентом в социальных сетях;

работа в панели администратора сайта;

разработка проектов нормативных правовых актов и других документов.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

  1. Основные права и обязанности консультанта отдела, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
  2. Консультант осуществляет:

выполнение поручений начальника отдела, руководителя Службы, Администрации Главы Чувашской Республики;

организацию информационного обеспечения деятельности руководителя исполнительного органа Чувашской Республики;

инициирование и организацию встреч, брифингов, пресс-конференций, пресс-туров, радио- и телепередач, других мероприятий с участием руководителя исполнительного органа Чувашской Республики с  представителями средств массовой информации;

взаимодействие с представителями средств массовой информации, блогерского сообщества и информирует их о деятельности исполнительного органа Чувашской Республики;

взаимодействие с пресс-службами отраслевого федерального органа исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, структурными подразделениями администрации муниципального округа, Администрации Главы Чувашской Республики, организациями, должностными лицами, средствами массовой информации, общественными объединениями и гражданами в области обмена информацией;

мониторинг публикаций в средствах массовой информации, прогнозирование потенциальных кризисных ситуаций и в случае их возникновения занимает проактивную позицию, предполагающую опережающую реакцию в СМИ и в социальных сетях, подготовку необходимых репортажей и публикаций, при необходимости с привлечением представителей экспертного сообщества и граждан;

внесение предложений в план работы Службы;

формирование еженедельной медиаповестки и определение перечня тем и мероприятий, которые планируется освещать с использованием различных средств массовой информации, публичных сообществ в социальных сетях и мессенджерах;

создание информационных поводов, подготовку и распространение официальных пресс-релизов, текстов поздравлений, соболезнований (в том числе от имени Главы Чувашской Республики по запросу отдела пресс-службы Управления пресс-службы и протокола Администрации Главы Чувашской Республики) и т.д.;

подготовку ответов на запросы, поступающих от редакций средств массовой информации;

формирование и поддержание в актуальном состоянии контактов местных, республиканских, федеральных отраслевых средств массовой информации, блогеров и владельцев крупных групп и сообществ в социальных сетях, мессенджерах;

формирование и поддержание в актуальном состоянии контактов экспертов отрасли и лидеров общественного мнения;

формирование и поддержание в актуальном состоянии перечня подведомственных организаций с указанием адресов страниц в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и телеграм-каналов, информации об их пресс-секретарях (специалистах по связям с общественностью);

ведение официальных аккаунтов исполнительного органа Чувашской Республики в социальных сетях и официальных каналах в мессенджерах;

разработку еженедельного контент-плана для официальных аккаунтов Службы в социальных сетях;

подготовку постов для официальных аккаунтов Службы в социальных сетях;

монтирование видео- и аудиороликов, редактирование фотографий и создание инфографики для размещения в официальных аккаунтах исполнительного органа Чувашской Республики в социальных сетях;

проведение прямых эфиров с руководством Службы и лидерами общественного мнения в социальных сетях;

проведение конкурсов, розыгрышей и других видов активностей в официальных аккаунтах исполнительного органа Чувашской Республики в социальных сетях;

проведение мониторинга комментариев, оставляемых пользователями в официальных аккаунтах Службы в социальных сетях, официальных каналах в мессенджерах, и обеспечение в них необходимого комментарийного фона;

работу в автоматизированной системе «Инцидент менеджмент» в части предоставления ответов на инциденты;

иные обязанности в пределах своих полномочий.

 

  1. Для исполнения возложенных на консультанта отдела обязанностей он также вправе:

запрашивать и получать в установленном порядке от самостоятельных подразделений Службы, подведомственных организаций необходимые нормативные, аналитические, информационные и справочные материалы необходимые для выполнения должностных обязанностей;

использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации, материально-технические и транспортные средства; 

пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Службы;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

  1. Консультанта отдела осуществляет иные права и обязанности,

предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями)Службы и поручениями  начальника отдела, руководителя Службы.

11.1 В процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);

знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;

знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;

знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

  1. Консультант отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

  1. При исполнении должностных обязанностей консультант отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов писем, предложений и поручений руководителя исполнительного органа Чувашской Республики по поступившим материалам;

установления и изменения сроков представления документов, выполненных поручений;

контроля за ходом выполнения поручений руководителя исполнительного органа Чувашской Республики, запроса недостающих документов, подготовки предложений по снятию их с контроля;

обеспечению единого порядка поступления, обработки и подготовки документации, поступающей на имя руководителя Службы и исходящей за подписью руководителя Службы.

  1. При исполнении должностных обязанностей консультант вправе самостоятельно принимать решения по вопросам вправе самостоятельно принимать решения по вопросам отнесенным к сфере своей деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с руководителем Службы.

 

  1. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых
    гражданский служащий обязан или вправе участвовать

 

  1. Консультант отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов писем и обращений руководителю исполнительного органа Чувашской Республики;

аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях у руководителя исполнительного органа Чувашской Республики;

поручений, исходящих от руководителя исполнительного органа Чувашской Республики, а также в организации соответствующей работы по их выполнению.

  1. Консультант отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов, отнесенных к сфере своей деятельности.

 

  1. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским

служащим проектов управленческих и иных решений,

порядок согласования и принятия решений

 

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями консультант отдела принимает решения в сроки, установленные
    нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

 

  1. Взаимодействие консультанта отдела с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Службы.

 

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),

оказываемых гражданским служащим по запросам граждан

и организаций в соответствии с административным регламентом

(иным нормативным правовым актом) Службы

 

  1. Консультант отдела государственные услуги не оказывает.

 

  1. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

 

  1. Эффективность и результативность профессиональной служебной
    деятельности консультанта отдела оцениваются по следующим показателям:

по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов;

изученных материалов;

наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;

своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

 

  1. Лист ознакомления

 

№ пп

Фамилия, имя,
отчество (последнее – при наличии)

Дата и роспись в ознакомлении

Дата и номер акта о назначении на должность

Дата и номер акта об освобождении от должности

 

 

 

 

 

___________

Консультант

Отдел правового и организационного обеспечения
+78352565068
1171