Маркова Алена Михайловна - Главный специалист-эксперт
Должностной регламент
Утверждаю
Руководитель Государственной службы
Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
______________ / Н.В. Колебанова
подпись фамилия, инициалы
«____» ___________ 20___ г.
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела регулирования
тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и
обращения с твердыми коммунальными отходами
Государственной службы Чувашской Республики
по конкурентной политике и тарифам
Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - главный специалист-эксперт) учреждается в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Служба) с целью обеспечения деятельности отдела регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность главного специалиста-эксперта относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
государственное ценовое (тарифное) регулирование.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере жилищно-коммунального комплекса.
1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы и непосредственно подчиняется начальнику отдела регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами Службы (далее - начальник отдела).
1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.
Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта в Службе, должен иметь высшее образование.
2.1.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или стажу работы по специальности, направлению подготовки квалификационные требования не устанавливаются.
2.1.3 Главный специалист-эксперт в Службе должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта в Службе, должны включать:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность главного специалиста-эксперта в Службе, устанавливаются квалификационные требования наличие высшего образования экономического направления.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта в Службе, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 30 сентября 2001 г. № 43 «О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции».
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта в Службе должны включать:
методы тарифного регулирования, механизмы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, обращения с отходами;
порядок установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, обращения с отходами;
перечень товаров и услуг, на которые установлены тарифы, и принципы их формирования;
порядок и правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта в Службе, должен обладать следующими профессиональными умениями:
проведение сбора и анализа данных за обоснованностью установленных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, обращения с отходами.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта в Службе, должен обладать следующими функциональными знаниями:
- принципы предоставления государственных услуг;
- требования к предоставлению государственных услуг;
- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);
- порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;
- права заявителей при получении государственных услуг;
- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
- стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта в Службе, должен обладать следующими функциональными умениями:
- прием и согласование документации, заявок, заявлений;
- предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;
- утверждение нормативов, тарифов, квот;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение экспертизы;
- проведение консультаций.
III. Должностные обязанности
3.1. Главный специалист-эксперт должен:
- исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);
- соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
- не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
- соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Службе;
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Службы главный специалист-эксперт:
3.2.1. Принимает участие совместно с сотрудниками других подразделений Службы в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения; в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.2.2. Принимает участие совместно с сотрудниками других подразделений Службы в разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений:
к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, касающимся государственного регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
по прогнозу государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги), производимую (оказываемые) предприятиями топливно-энергетического комплекса, для разработки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития отраслей и секторов экономики Чувашской Республики, формирования показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики, топливно-энергетического баланса.
3.2.3. Проводит мониторинг в интересах потребителя для Кабинета Министров Чувашской Республики процессов ценообразования, эффективности регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.2.4. Подготавливает аналитические материалы для обеспечения деятельности заседаний Рабочей группы по проведению экспертизы материалов хозяйствующих субъектов, обосновывающих необходимость изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Рабочая группа).
3.2.5. Участвует в заседаниях Рабочей группы Службы.
3.2.6. Подготавливает листы согласования решений по итогам заседаний Рабочей группы Службы.
3.2.7. Разрабатывает протоколы по итогам заседаний Рабочей группы Службы.
3.2.8. Подготавливает комплекты расчетных и иных материалов об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; в области обращения с твердыми коммунальными отходами, пояснительных записок, экспертных заключений к ним для членов Коллегии Службы.
3.2.9. Участвует в заседаниях Коллегии Службы по установлению и пересмотру тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; в области обращения с твердыми коммунальными отходами, также по другим вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.2.10. Разрабатывает для руководителя Службы протокола по итогам заседаний Коллегий Службы, относящимся к компетенции отдела.
3.2.11. Проводит анализ и экспертизу предложений по установлению:
предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.
3.2.12. Рассматривает и готовит для утверждения:
производственные программы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.2.13. Рассматривает и готовит для согласования:
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, метод регулирования тарифов;
в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочные параметры регулирования тарифов, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию.
инвестиционные программы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем.
3.2.14. Подготавливает для представления в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию, необходимую для осуществления его полномочий, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3.2.15. Принимает участие в разработке методических рекомендаций, методических указаний для органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в области государственного регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.2.16. Представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, организациям и гражданам разъяснения законодательства Чувашской Республики по вопросам государственного регулирования тарифов в области холодного водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.2.17. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов;
в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов.
3.2.18. Осуществляет контроль за выполнением производственных программ организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.2.19. Осуществляет контроль за выполнением производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.2.20. Осуществляет мониторинг реализации планов ремонтных работ хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемый вид деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.2.21. Осуществляет заполнение Шаблонов в Федеральной государственной информационной системе «Единая Информационно-Аналитическая Система «Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования» по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.2.22. Составляет протоколы для дальнейшего рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.2.23. Составляет предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.2.24. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Службы, в части государственного регулирования тарифов в сфере газоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.25. Представляет в сектор финансов и административного обеспечения Службы информацию и документы для их размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
3.2.26. Размещает информацию об установленных тарифах и решения об их установлении в модуле «База принятых тарифных решений», а также поддерживает их в актуальном состоянии;
3.2.27. Осуществляет информационное наполнение разделов (баннеров) на сайте Службы в сети Интернет, относящихся к компетенции отдела, и обеспечивают их поддержание в актуальном состоянии;
3.2.28. Разрабатывает предложения по цифровой трансформации Службы в сфере деятельности отдела.
3.2.29. Исполняет иные должностные обязанности исходя из основных задач отдела и Службы.
Права
4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:
4.2.1. Докладывать начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.
4.2.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.
4.2.3. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Службы по вопросам курируемой деятельности.
4.2.4. Знакомиться с проектами приказов и других актов руководителя Службы.
4.2.5. Участвовать в подготовке проектов документов, связанных с деятельностью Службы.
4.2.6. Требовать от начальника отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.2.7. Визировать документы в пределах своей компетенции.
4.2.8. Действовать от имени отдела во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями Службы.
4.2.9. Использовать государственные системы связи и коммуникации;
4.2.10. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
- неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- разглашение служебной информации, ставшей известной в связи с исполнением должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения
Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
- планировать работу по выполнению поручений в пределах установленных сроков;
- осуществлять проверку документов, поступивших на установление тарифов, и при необходимости вносить предложения по возврату документов (запросу недостающих документов);
- вносить предложения по мероприятиям в планы работы управления по направлениям деятельности отдела;
- обеспечить соответствие требованиям законодательства проектов постановлений Службы, подготавливаемых отделом;
- подготавливать тезисы сообщений для участия в совещаниях, семинарах с органами местного самоуправления и регулируемыми организациями, проводимых Службой.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений
Главный специалист-эксперт вправе:
- вносить предложения по совершенствованию работы отдела;
- участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- вносить предложения по проведению совещаний по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- участвовать в проведении проверок;
- вносить предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов.
- участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, Службы, проектов управленческих решений по вопросам регулирования тарифов в пределах компетенции отдела;
- участвовать в работе по разработке методических рекомендаций, положений, правил и других документов в сфере регулирования тарифов в пределах компетенции отдела;
- информировать начальника отдела о фактах совершения регулируемыми организациями административных правонарушений, рассмотрение дел по которым отнесено в полномочиям Службы.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Службе.
Порядок служебного взаимодействия
гражданского служащего в связи с исполнением им
должностных обязанностей с гражданскими служащими
того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Главный специалист-эксперт в своей деятельности взаимодействует:
с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики;
с гражданскими служащими Службы;
с лицами, замещающими муниципальные должности, и должности муниципальной службы в Чувашской Республике;
с работниками организаций и гражданами.
9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется по согласованию с начальником отдела посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.
9.4. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Службы в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по электронной почте.
9.5. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с лицами, замещающими должности муниципальной службы, в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.
9.6. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с работниками организаций и гражданами в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии
с административным регламентом государственного органа
Главный специалист-эксперт оказывает гражданам и организациям государственные услуги, определенные принятыми административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными соответствующими приказами Службы, по направлениям деятельности отдела.
Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главный специалист-эксперт оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.
Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения, утвержденным приказом Службы от 19 ноября 2012 г. № 01/06-2072.
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами