Иванова Ольга Викторовна - Консультант
Должностной регламент
Утверждаю
Руководитель Государственной службы
Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
______________ / Н.В.Колебанова
подпись фамилия, инициалы
«____» ___________ 20___ г.
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность консультанта отдела
регулирования тарифов на тепловую энергию
Государственной службы Чувашской Республики
по конкурентной политике и тарифам
Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела регулирования тарифов на тепловую энергию (далее – консультант) учреждается в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Служба) с целью обеспечения деятельности отдела регулирования тарифов на тепловую энергию (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе регулирования тарифов на тепловую энергию.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультанта» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере жилищно-коммунального комплекса.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
государственное ценовое (тарифное) регулирование.
1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы и непосредственно подчиняется начальнику отдела регулирования тарифов на тепловую энергию Службы (далее – начальник отдела).
1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.
Квалификационные требования
К должности консультант устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта в Службе, должен иметь высшее образование.
2.1.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или стажу работы по специальности, направлению подготовки квалификационные требования не устанавливаются.
2.1.3 Консультант в Службе должен обладать следующими знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта в Службе, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить системно (стратегически);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность консультанта в Службе, устанавливаются квалификационные требования наличие высшего образования экономического направления.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта в Службе, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83";
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 30 сентября 2001 г. № 43 «О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции».
2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта в Службе должны включать:
методы тарифного регулирования, механизмы ценообразования в сфере теплоснабжения;
порядок установления тарифов в сфере теплоснабжения;
перечень товаров и услуг, на которые установлены тарифы, и принципы их формирования;
порядок и правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта в Службе, должен обладать следующими профессиональными умениями:
проведение сбора и анализа данных за обоснованностью установленных тарифов в сфере теплоснабжения.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта в Службе, должен обладать следующими функциональными знаниями:
- принципы предоставления государственных услуг;
- требования к предоставлению государственных услуг;
- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);
- порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;
- права заявителей при получении государственных услуг;
- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
- стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта в Службе, должен обладать следующими функциональными умениями:
- прием и согласование документации, заявок, заявлений;
- предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;
- утверждение нормативов, тарифов, квот;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение экспертизы;
- проведение консультаций.
III. Должностные обязанности
3.1. Консультант должен:
- исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего,
установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);
- соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
- не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
- соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского
служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Службе;
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Службы консультант:
3.2.1. Разрабатывает для начальника отдела аналитические материалы к проектам нормативных правовых актов Чувашской Республики, Службы, касающихся государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
3.2.2. Проводит анализ и экспертизу предложений по установлению тарифов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на основе представленных хозяйствующими субъектами обосновывающих материалов.
3.2.3. Подготавливает аналитические материалы для обеспечения деятельности заседаний Рабочей группы по проведению экспертизы материалов хозяйствующих субъектов, обосновывающих необходимость изменения тарифов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения (далее – Рабочая группа).
3.2.4. Участвует в заседаниях Рабочей группы Службы.
3.2.5. Подготавливает листы согласования решений по итогам заседаний Рабочей группы Службы.
3.2.6. Разрабатывает протоколы по итогам заседаний Рабочей группы Службы.
3.2.7. Подготавливает комплекты расчетных и иных материалов об установлении тарифов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, пояснительных записок, экспертных заключений к ним для членов Коллегии Службы.
3.2.8. Участвует в заседаниях Коллегии Службы по установлению и пересмотру тарифов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, также по другим вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.2.9. Разрабатывает для руководителя Службы протоколы по итогам заседаний Коллегий Службы, относящимся к компетенции отдела.
3.2.10. Принимает участие в разработке постановлений Службы, направляемых на регистрацию в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.
3.2.11. Подготавливает и рассылает выписки из постановлений Службы по установлению тарифов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на период регулирования для хозяйствующих субъектов.
3.2.12. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов).
3.2.13. Обеспечивает представление органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснений действующего законодательства по вопросам государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
3.2.14. Осуществляет обобщение имеющейся информации для начальника отдела по вопросам государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на территории Чувашской Республики.
3.2.15. Подготавливает ответы на поступившие в Службу обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.2.16. Ведет мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории Чувашской Республики, по отдельным показателям.
3.2.17. Исполняет поручения руководства Службы, начальника отдела, касающихся реализации основных задач отдела и Службы.
3.2.18. Подготавливает информацию для средств массовой информации, для размещения в сети Интернет по вопросам государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения.
3.2.19. Проводит анализ эффективности государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения.
3.2.20. Представляет информацию, подлежащую размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.21. Осуществляет ведение делопроизводства отдела согласно номенклатуре дел.
3.2.22. Принимает участие в организации совместно с другими специалистами и руководителями структурных подразделений Службы и иных органов государственной власти проведения семинаров, совещаний и других организационных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
3.2.23. Исполняет иные должностные обязанности исходя из основных задач отдела и Службы.
IV. Права
4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, консультант имеет право:
4.2.1. Докладывать начальнику отдела, руководителю и заместителю руководителя Службы обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.
4.2.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.
4.2.3. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Службы по вопросам курируемой деятельности.
4.2.4. Знакомиться с проектами приказов и других актов руководителя Службы.
4.2.5. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые документы, информацию и материалы по вопросам регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
4.2.6. Готовить и по согласованию с руководителем Службы и заместителем руководителя направлять инструктивные, методические и информационные материалы в органы местного самоуправления и хозяйствующим субъектам по вопросам государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения.
4.2.7. Требовать от начальника отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.2.8. Действовать от имени отдела во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями Службы.
4.2.9. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
4.2.10. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
- неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
- подготовка исходящей корреспонденции в соответствии с поручением руководства;
- регистрация исходящих документов;
- проверка документации, предоставляемой хозяйствующими субъектами в Службу,
и при необходимости возврат документов на переоформление и доработку;
- помощь в исправлении представленных документов;
- запрос недостающих документов.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений
7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке:
- проектов нормативных правовых актов, проектов ненормативных правовых актов,
писем, программ, входящих в компетенцию Службы;
- предложений по проектам нормативных правовых актов.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Службе.
Порядок служебного взаимодействия
гражданского служащего в связи с исполнением им
должностных обязанностей с гражданскими служащими
того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Консультант в своей деятельности взаимодействует:
с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики;
с гражданскими служащими Службы;
с лицами, замещающими муниципальные должности, и должности муниципальной службы в Чувашской Республике;
с работниками организаций и гражданами.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется по согласованию с начальником отдела посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.
9.4. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Службы в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по электронной почте.
9.5. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с лицами, замещающими должности муниципальной службы, в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.
9.6. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с работниками организаций и гражданами в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии
с административным регламентом государственного органа
Консультант оказывает гражданам и организациям государственные услуги, определенные принятыми административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными соответствующими приказами Службы, по направлениям деятельности отдела.
Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.
Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения, утвержденным приказом Службы от 19 ноября 2012 г. № 01/06-2072.
Отдел регулирования тарифов на тепловую энергию