Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Тарифная кампания 2021: как устанавливают тарифы?

Тарифная кампания 2021: как устанавливают тарифы?

В Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в самом разгаре тарифная кампания 2021. На рассмотрении находится более трехсот тарифных дел на тепло-, электро-, водоснабжение и водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Изменение тарифов всегда вызывает некое недовольство у тех, кто оплачивает коммунальные услуги, но оно обусловлено тем, что расходы коммунальных предприятий растут: дорожают ресурсы, есть необходимость реконструкции и ремонта устаревающего оборудования и сетей (иначе в один прекрасный момент можно остаться без воды, света и отопления).

Посыл об интересах производителя и потребителя коммунальных услуг – основной. Главный принцип, которым руководствуется регулирующий орган, устанавливая тарифы, - это соблюдение баланса экономических интересов поставщиков ресурсов и их потребителей. И принятию тарифного решения предшествует серьезная аналитическая работа.

Итак, как же происходит утверждение тарифов? После того, как регулируемая организация подает заявление об установлении или корректировке тарифа, который, как правило, значительно превышает тот, что устанавливается в конечном итоге, специалисты Госслужбы по тарифам проверяют обоснованность заявленных предприятием расходов. Специалисты тщательно изучают предложения организации об установлении стоимости ресурса, анализируют фактические затраты предприятия, рассчитывают прогнозные тарифы и формируют экспертное заключение и проект тарифного решения.

Далее подготовленные документы и материалы, включающие экспертное заключение, выносятся на обсуждение Рабочей группы, которая призвана устранить возможные разногласия еще до принятия решения. В ее составе как представители общественных организаций так и представители органов государственной власти Чувашской Республики.

На заседание комиссии приглашаются представители органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого ресурсоснабжающая организация осуществляет регулируемую деятельность, представители регулируемой организации и представители органов государственной власти, представители общественных организаций. Нередко на этом этапе возникают вопросы, связанные с разницей в подходе к обоснованию затрат предприятия. Организации, уповая на убыточность деятельности, чаще всего не согласны со снижением своих расходов экспертами Госслужбы. Однако специалисты регулирующего органа, анализируя затраты предприятий, их необходимую (для безубыточности) валовую выручку, рассчитывая тариф, руководствуются методиками расчетов, утвержденными Правительством России. Тем не менее, с учетом выявленных в ходе заседания Рабочей группы дополнительных фактов проект решения может быть скорректирован.

И только после этого проект тарифного решения выносится на рассмотрение Коллегии Госслужбы, на заседании которого и устанавливается новый тариф.

При этом Госслужба исходит из того, что плата потребителей ресурсов, в конечном счете, не может превышать установленные Правительством РФ предельные индексы платы граждан за коммунальные услуги.  Так, на 2020 год, к примеру для Чувашской Республики индексы в среднем были установлены:

с 1 января в размере 0%;

с 1 июля – 3,6%.

Правительством Российской Федерации утверждено также предельно допустимое отклонение от индексов, установленных по Чувашской Республике:

с 1 января в размере 0%;

с 1 июля – 2%.

Таким образом, максимальное изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в отдельных муниципальных образованиях Чувашской Республики с 1 июля 2020 г. ограничено индексом 5,6%.



25 сентября 2020
07:56
Поделиться