Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Итоги деятельности Госслужбы Чувашии обсудили на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики

Об итогах деятельности Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам за 2018 год и истекший период 2019 года рассказала сегодня, 8 октября, на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики руководитель Госслужбы Чувашии Марина Кадилова.

«Регулирование тарифов на 2018 и 2019 годы осуществлено на основании тех нормативных правовых актов, которые утверждены на уровне Правительства Российской Федерации, соблюден баланс экономических интересов производителей услуг с одной стороны и возможность потребителей с другой», - отметила Марина Витальевна.

В 2018 году установлены тарифы для 145 регулируемых организаций.

Экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения необходимой валовой выручки ресурсоснабжающих организаций в Чувашской Республике, по принятым тарифным решениям составил 7,2 млрд. рублей.

Особенностью установления тарифов на коммунальные услуги на 2019 год стала их двухэтапная индексация в связи с изменением с 1 января 2019 г. ставки налога на добавленную стоимость. При этом совокупное изменение тарифов с 1 января и 1 июля 2019 г. не превысило значений за предыдущие периоды регулирования.

Так, цены на газ увеличились с 1 января т.г. на 1,6%, с 1 июля – на 1,8%, на электрическую энергию для городских жителей на 1,5% и 1,8% соответственно, для сельских жителей и в домах с электроплитами – на 1,3 и 1,7%.

Среднее изменение тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение также в рамках индекса потребительских цен.

При установлении тарифов учтена потребность в средствах на реализацию инвестиционных программ регулируемых организаций, осуществляется контроль за их освоением.

Так, из предусмотренных на 2018 год средств на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов ЖКХ в размере 1 млрд 194 млн рублей освоено регулируемыми организациями 1 млрд 31 млн рублей, или 86,4%. Неосвоенные средства будут исключены при установлении тарифов на 2020 год.

«Утвержденные тарифы позволили сохранить низкие позиции по уровню платы за коммунальные услуги в Приволжском федеральном округе, соблюсти ограничения, установленные Правительством Российской Федерации», - подчеркнула Марина Кадилова.

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации по повышению доступности энергетической инфраструктуры продолжается работа по повышению доступности технологического присоединения к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры.

Руководитель Госслужбы отметила, что по сравнению с регионами ПФО по размеру платы за подключение к электрическим сетям Чувашия занимает 2 место.

А по подключению к сетям газораспределения в нашей республике установлены наименьшие размеры платы.

Для потребителей, с расходом газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 5 куб. м/час, плата в 2019 году составляет 11131,87 рубля с НДС, снижение более чем в 3 раза.

Для населения, с расходом газа до 15 куб. м/час для целей предпринимательской  деятельности, плата составляет 20262,88 рубля без НДС (снижение 2,8 раза). Также величина одна из самых низких в ПФО.

Марина Кадилова отметила первоочередную задачу Службы на ближайшие месяцы – это установление тарифов на 2020 год и расчет индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Она сообщила, что на сегодняшний день рассмотрен 101 тариф для 67 организаций. И в дальнейшем во взаимодействии с Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Чувашской Республики и Общественным советом при Службе будет продолжено проведение взвешенной тарифной политики, путем проведения комплекса мероприятий по улучшению качества государственного регулирования тарифов, всестороннего анализа и оценки принятых тарифных решений, выявления их экономической эффективности. В результате чего будет обеспечена доступность для населения коммунальных услуг с сохранением предоставляемых субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

На сегодняшний день каждый четвертый житель 25,8% от всех жителей Чувашской Республики получает все меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг. Это порядка 420 руб. на одного гражданина в месяц.

В перспективе во всех сферах тарифного регулирования планируется использование метода «эталонных» затрат, применение которого на сегодня осуществляется в электроэнергетике при расчете сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

В сфере осуществления функций по закупкам Службой обеспечены и прозрачность, и открытость закупок, и честная конкуренция.

«По итогам ежегодного рейтинга «Национальный рейтинг прозрачности закупок» республика со второй ступени «Высокая прозрачность» поднялась на наивысшую ступень «Гарантированная прозрачность» и заняла четвертое место среди субъектов Российской Федерации», – подчеркнула руководитель Госслужбы.

В 2018 году в закупках участвовало более 12 тыс. организаций и предпринимателей. Среднее количество участников на 1 закупку составило 3,2 участника – в основном это местные компании, победившие в аукционах на: строительство социально значимых объектов, ремонт автодорог, оказание медицинских и образовательных услуг, поставку продуктов питания. Доля закупок у местных компаний составила 73% от общего объема закупок.

Продолжена работа над совершенствованием контрактной системы, внедрена централизация муниципальных закупок, упор сделан на проведение совместных конкурсов, аукционов.

Через Службу осуществлено порядка 88%  государственных закупок.

В 2018 году для обеспечения нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд объявлено 4240 закупок на сумму 11 млрд. 720 млн. рублей, за 9 месяцев 2019 г. – 3056 закупок на сумму 13 млрд. 979 млн. руб.

Руководитель Госслужбы вышла с предложением в адрес заказчиков провести торги на следующий год уже в текущем году.

97,9% закупок осуществлено путем проведения электронных аукционов как наиболее открытой и эффективной формой закупок.

Проведение открытых конкурсов Службой также переведено в электронный формат.

Бюджетная эффективность от закупок в 2018 году составила 673 млн. руб.

Основную долю – более 72% от  общего количества закупок составляют заказы Минздрава Чувашии и подведомственных ему учреждений, по 3,3% приходится доля на Минтранс Чувашии и Минтруд Чувашии.

В структуре стоимости закупок наибольший удельный вес – порядка 31%, приходится также на Минздрав Чувашии, 29,3 % на администрацию города Чебоксары (в рамках централизации закупок),  около 18% на Минтранс Чувашии).

На основании решений Кабинета Министров Чувашской Республики о централизации закупок в 2018 году проведено 19 электронных аукционов на общую сумму 3 млрд. 604 млн. 800 рублей: на строительство 13 дошкольных образовательных учреждений; на строительство и реконструкцию трех автомобильных дорог; на строительство школы в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» г. Чебоксары; на строительство культурно-досугового центра и т.д.

За 9 месяцев 2019 года проведено 14 электронных аукционов на общую сумму 3 млрд 579 млн. 204 рублей.

Приоритетным направлением развития контрактной системы в республике является осуществление закупок путем проведения совместных конкурсов и аукционов, их количество на текущую дату практически в 2 раза превышает прошлогодний показатель, что дает нам сегодня получить экономический эффект, по ним только экономия составила 3,5%.

В качестве основного приоритета система размещения госзаказа ориентирована на поддержку участия в закупках субъектов малого предпринимательства – доля закупок у субъектов малого предпринимательства в 2018 году составила 28% от объема закупок (3,3 млрд. рублей), за 9 месяцев текущего года – 31% (3,35 млрд. рублей).

Положительной тенденцией является сокращение доли жалоб на действия заказчиков и уполномоченного органа: по сравнению с началом функционирования уполномоченного органа (по сравнению с 2010 годом) доля жалоб уменьшилась в 15 раз и составила 1,6% от общего количества проведенных закупок, при этом ежегодно порядка 90% жалоб признаются необоснованными.

В целях недопущения недобросовестной конкуренции между участниками закупок и отпора «профессиональным жалобщикам» необходим ответственный подход заказчиков к подготовке документации и единообразие правоприменительной практики, что позволит сохранить прозрачность закупок на всех этапах.

«Совместные усилия заказчиков и Службы нацелены на сохранение достигнутой высокой позиции республики в национальном рейтинге закупок», - резюмировала Марина Кадилова.

Презентация к докладу



09 октября 2019
16:35
Поделиться