Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

ООО «Коммунальные технологии» в очередной раз хотят больших тарифов

Организации, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения, до 1 мая представляют в Госслужбу Чувашии по конкурентной политике и тарифам свои тарифные предложения на 2019 год.

Среди регулируемых организаций своими «аппетитами» как всегда отличилось ООО «Коммунальные технологии», которое ежегодно представляет предложения об установлении (корректировке) тарифов с многократным увеличением. Не стали исключением и тарифные заявки на 2019 год.

Общество заявилось с предложениями об увеличении тарифов с 1 июля 2019 г. в 2 и более раза. Так, к примеру:

рост тарифа на тепловую энергию для населения от котельных, эксплуатируемых обществом,  заявлен в 2 раза (3555,36 руб./Гкал);

рост тарифа на передачу тепловой энергии (размер которого напрямую отразится на тарифе на тепловую энергию для населения):

от Чебоксарской ТЭЦ-2 ПАО «Т Плюс» – в 3,1 раза (1169,82 руб./Гкал);

от котельной АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» – в 3,3 раза (1816,90 руб./Гкал);

от Новочебоксарской ТЭЦ-3 ПАО «Т Плюс» – в 4,1 раза (1477,29 руб./Гкал);

рост тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения от АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» (компонент на тепловую энергию) – в 4,4 раза (6861,76 руб./Гкал);

рост тарифа на пар – в 6,7 раз (28862,25 руб./Гкал).

Анализ тарифов, действующих в регионах Приволжского федерального округа, показал, что ни у одной из организаций в сфере теплоснабжения таких тарифов нет. Установление тарифов в заявленных размерах несомненно приведет к нарушению основополагающих принципов в сфере теплоснабжения – обеспечение баланса экономических интересов организации и интересов потребителей, доступность тепловой энергии.

Неудивительно, что ежегодно тарифы, установленные для общества Службой, становятся предметом рассмотрения в Федеральной антимонопольной службе и судебных органах. Одной из весомых статей расходов являются разногласия по вопросу учета при тарифном регулировании величины потерь тепловой энергии при ее передаче. В 2016 году Верховный Суд Российской Федерации при рассмотрении спора по данной статье принял совершенно противоположные решения: по тарифу на тепловую энергию, поставляемую потребителям от источников общества, признал правомерность учета Службой потерь тепловой энергии в размере нормативных, а по тарифу на передачу тепловой энергии от источника тепловой энергии ПАО «Т Плюс» указал на необходимость учета фактических потерь с применением определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения.  

Выводы суда предоставили обществу возможность законно увеличивать потери тепловой энергии, заявляя компенсацию сверхнормативных потерь через тарифное регулирование. Так, если в 2015 году потери в тепловых сетях при передаче тепловой энергии от собственных источников, от источника тепловой энергии ПАО «Т Плюс» в гг. Чебоксары и Новочебоксарск составляли всего 584,78 тыс. Гкал, то в 2016 году они составили 610,49 тыс. Гкал (увеличение на 4,4%), а в 2017 году – 666,73 тыс. Гкал с ростом 9,2% к объему потерь 2016 года.

Такое положение не стимулирует общество на организацию и проведение мероприятий, связанных с уменьшением потерь в тепловых сетях, таких как капитальный ремонт тепловых сетей и их реконструкция (модернизация), средства на реализацию которых ежегодно закладываются в тарифах общества в немалых размерах.

Общество ежегодно не исполняет в полном размере инвестиционную программу и план ремонтных работ. Анализ данных за 2017 год показал, что при предусмотренных во всех тарифах инвестициях на сумму 81,6 млн. рублей, обществом исполнено 1,6 млн. рублей, что составляет 2%. При предусмотренных в тарифах средствах на ремонт в размере 143,4 млн. рублей обществом исполнено всего 90,3 млн. рублей, что составляет 63%.

Таким образом, общая сумма невыполненных обязательств по итогам 2017 года составила более 133 млн. рублей, которая была предусмотрена в тарифах и оплачена потребителями.

Учитывая сложившуюся динамику неисполнения обществом обязательств, Службой при формировании тарифов на 2017 год суммы неосвоенных средств по ремонтным работам были исключены. Данные действия Службы также стали одной из статей разногласий в ФАС России и судебных органах, которые считают, что до окончания долгосрочного периода регулирования (2015-2017 годы) суммы неисполнения обществом обязательств не подлежат снятию. С данным подходом Служба не согласна и оспаривает его в вышестоящих судебных инстанциях.

Правомерность действий Службы по исключению неосвоенных средств ремонтных работ подтверждает также и сложившаяся ситуация, когда Арбитражным судом Чувашской Республики вынесено решение о расторжении с обществом договора аренды муниципального теплосетевого имущества. При изъятии имущества станут невозможными действия со стороны органа регулирования по исключению  неосвоенных средств из тарифов в сфере теплоснабжения в связи с прекращением деятельности, и суммы, собранные с потребителей, останутся в распоряжении общества.

Служба считает, что причиной возникновения убытков общества является в том числе отнесение обществом на стоимость услуг экономически необоснованных расходов, наличие которых выявлено в ходе проведения Службой контрольных мероприятий, и размеры установленных тарифов в сфере теплоснабжения являются достаточными для осуществления безубыточной деятельности, как для общества, так и в случае передачи объектов теплоснабжения иной организации.

В любом из случаев тарифы для населения будут установлены в пределах установленных Правительством Российской Федерации и Главой Чувашской Республики предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги.



28 апреля 2018
17:00
Поделиться